Эксперты проанализировали данные более 112 тысяч школьников, поступивших в школу с 2000 по 2003 год и сдавших выпускные экзамены по математике, естествознанию или английскому языку. При этом 13% всех участников эксперимента в старших классах занимались музыкой.
Выяснилось, что дети, которые посещали занятия по музыке или занимались вокалом, показали более высокие результаты на экзаменах, пишут Известия со ссылкой на портал MedicalXpress.
Ученые отмечают, что их знания фактически были эквивалентны еще одному дополнительному году учебы в школе.
- Мы часто слышим, что нужно сосредоточиться на математике, естественных науках и языках. Ирония в том, что музыкальное образование может стать именно тем, что улучшает все академические достижения в целом, — заявил автор исследования Питер Гузуасис.
Ранее эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС) опросили учителей и родителей, и назвали причины плохой успеваемости детей.
Так, учителя (86,7%) связывают плохую успеваемость школьников с невниманием родителей к образованию детей. На второе место преподаватели поставили семейное неблагополучие, на третье — проблемы со здоровьем.
Ранее педагоги выяснили, что путешествия положительно влияют на успеваемость школьников.
Специалисты опросили 1,5 тысячи педагогов. 56% респондентов заявили, что замечают в путешествиях серьезное влияние на достижения ребенка в учебе и последующем построении карьеры. Кроме того, 53% опрошенных убеждены, что поездки в разные страны помогают школьникам лучше усваивать учебную программу.
74% педагогов заявили о том, что путешествия повышают у детей желание и способности к саморазвитию. По данным исследователей, школьники, которые много путешествуют, более самостоятельны и любознательны, чем их дети-домоседы.