Астрономы предложили свое оборудование для диагностики рака

Ученые ищут новые методы борьбы с онкологией, иногда помощь приходит, откуда ее не ждали.

Астрономы, изучая звезды и планеты, предположили, что применяемую ими технику можно использовать для борьбы с раком груди и кожи. Как оказалось, ее можно использовать для создания диагностических тестов, которые заменят биопсию.

Исследуя космические тела, астрономы полагаются на анализ отраженного света. Ученые из Эксетерского университета сообщили, что те же самые компьютерные программы, которые используются при обнаружении света от звезд, можно использовать в тестах по обнаружению следов рака.

Программы сканируют пораженные опухолью ткани в поисках отложений кальция, которые образует рак в груди. Те же программы применимы и для рака кожи, исключая меланому. В данный момент ученые работают над технологией, основанной на применении света в лечении.

«Достижения в фундаментальных науках не должны рассматриваться сами по себе, - говорит Чарли Джейнс, один из авторов исследования. - И астрономия не исключение. И хотя это заранее невозможно предсказать, открытия в одних отраслях зачастую оказываются очень полезными для общества в других».

Оригинал статьи