С начала 2019 года на территории кубанской столицы убрано 1794 незаконных рекламных конструкций. Как сообщает пресс-служба мэрии Краснодара, эта работа ведется по поручению главы города Евгения Первышова. Мэр считает, что все рекламные и информационные конструкции должны быть оформлены в едином стиле, а их собственники обязаны иметь разрешение на установку.
— Зачастую после демонтажа таких конструкций мы впервые видим здание таким, как его и задумывал автор: открываются архитектурные элементы, окна, парапеты. Это еще и повод привести фасад в порядок — помыть, почистить, покрасить, — цитирует пресс-служба слова Евгения Первышова. - Внешний вид вывесок и рекламных конструкций должен соответствовать единому архитектурному облику краевой столицы и быть согласован в департаменте архитектуры и градостроительства.
Мэр подчеркивает, что город нужно чистить от «визуального мусора». В связи с этим важно следить за тем, чтобы фасады торговых объектов и рекламные объекты соответствовали выбранной концепции.
В соответствии с правилами благоустройства городским департаментом архитектуры и градостроительства разработаны обязательные технические условия для предпринимателей. В них указываются конкретные места возможного размещения информационных конструкций, а также типы и виды таких объектов. Разработаны единые требования по метражу, цветовому оформлению, строительным материалам.
Наружная реклама, сделанная и размещенная с нарушениями, демонтируется. Для снижения количества нарушений власти Краснодара организуют с предпринимателями встречи, на которых разъясняются правила благоустройства и даются методические рекомендации. В текущем году уже проведено 27 таких встреч.