Кубанские Новости
Общество

В администрации Новороссийска прошла пресс-конференция с главой города Игорем Дяченко

Он ответил более чем на 30 вопросов журналистов и городских блогеров.

Пресс-конференция главы города Новороссийска Игоря Дяченко во временной лимит не уложилась. Более полутора часов журналисты и городские блогеры забрасывали главу города вопросами самых разных направлений. В очередной раз глава Новороссийска проявил глубокое знание нынешнего состояния дел в городе. Среди вопросов были и «горячие», и касающиеся завтрашней и жизни Новороссийска. Всего Игорь Дяченко ответил более чем на 30 вопросов.

Первым, естественно, прозвучал наиболее проблемный вопрос – о развитии транспортных сетей города. При вступлении в должность Игорь Дяченко пообещал, что сделает все, чтобы побороть многокилометровые пробки. Три года назад эта уверенность в победе над транспортным коллапсом казалась утопией. Каждое лето Новороссийск «запирает», он задыхается от обилия автотранспорта. Планировка города, его узкие дорожные магистрали не оставляли надежды, что этот вопрос когда-то будет решен. Однако дорожный бум, начатый главой города, показал, что неразрешимых проблем нет. Главное – желание и подъемная сила, способная вытащить и разрешить проблему.

До 2024 года на городские дороги Новороссийск освоит от 6 до 6,5 млрд рублей.

– Долгое время город не имел возможности вплотную заняться этим вопросом, – пояснил Игорь Дяченко. – В 2010–2014 годах на ремонт дорожного полотна вместе с краевыми средствами мы не могли направить больше 200–250 миллионов рублей в год. Сейчас бюджет города неплохо пополняется, к тому же мы вошли в федеральную программу безопасных и качественных дорог. До 2024 года, по нашим прогнозам, на городские дороги город освоит от 6 до 6,5 миллиарда рублей. Нынешний год – первый, когда начали работать на федеральные деньги в размере 550 миллионов рублей ежегодного финансирования. Каждый год из местной казны мы будем прибавлять к этим средствам по 100 миллионов рублей: в 2020 году – 400 миллионов рублей, в 2021 году – 500 миллионов рублей. Уже отремонтирована проезжая часть многих важнейших транспортных артерий Новороссийска. Всего до конца этого года будет освоено 10 дорожных объектов, а муниципалитет уже объявил конкурс среди строителей на ремонт дорог в 2020–2021 годах. Из средств федерального бюджета на строительство будет выделена сумма в 1 миллиард 100 миллионов рублей. Эти деньги будут осваиваться уже в октябре, после проведения торгов.

На вопрос журналистов о жалобах горожан на проведение ремонта дорог в разгар курортного сезона, когда поток транзитного транспорта многократно увеличивается, глава города резонно заметил, что качество дорожных работ зависит от погодных условий. Конечно, осенью транспорта в городе станет меньше, но и солнечных дней значительно поубавится, а укладывать асфальт во время дождя нельзя. Гарантийный срок покрытия, которое кладут сегодня, составляет три года, а пролежит оно не меньше 10–12 лет без необходимости капитального ремонта.

Фото: Елена Черноморцева

– Сегодня мы добились самого высокого качества дорожного полотна, – добавил Игорь Дяченко. – Та смесь, которую мы использовали прежде, имела лишь годовую гарантию, из-за чего нам постоянно приходилось латать дороги.

Он также отметил, что без поддержки федеральных и краевых властей самостоятельно город не смог бы решить все эти проблемы:

– Как показывает практика, один городской бюджет такие серьезные проекты потянуть не может. В крае поддерживают тех, кто хочет и умеет работать. А наша команда работать умеет. Мы входим практически во все краевые программы. Я благодарен нашему губернатору Вениамину Ивановичу Кондратьеву, который во многом способствовал тому, что наконец-то в этом году начнется строительство первых 3,3 километра объездной автодороги Цемдолина – ул. Портовая. Срок строительства этой трассы составляет три года, определен серьезный подрядчик. И в 2022 году центр Новороссийска избавится от большегрузов, следующих в торговый порт и обратно. Это, пожалуй, одно из важнейших событий для нашего города.

Журналисты поинтересовались достоверностью информации о приобретении новых троллейбусов.

– Да, это так, – подтвердил глава города. – Кроме семи новых троллейбусов, которые приобретает город, появилась возможность пустить на маршруты еще целый троллейбусный парк. Наши специалисты побывали в Москве, которая переходит на электробусы, и провели переговоры о безвозмездной передаче Новороссийску 24 троллейбусов, самому старому из которых менее 9 лет. А у нас в парке есть троллейбусы, которые работают уже четверть века. Конечно, от такого подарка мы не откажемся.

Не обошлось и без вопросов коммунального хозяйства. Сегодня население города задолжало теплоэнергетической компании «АТЭК» 370 млн. рублей, и журналистов интересовало, не останется ли город зимой без отопления.

– Вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность акционерных компаний городские власти не вправе, – пояснил градоначальник. – Администрация Новороссийска несет ответственность только за работу «Водоканала», который принадлежит муниципалитету. Однако, как выясняется, горожане исправно платят за потребляемые ресурсы, но эти деньги застревают в управляющих компаниях. Мы начали процесс перехода населения на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям. Уверен, что в результате прямых платежей картина будет иная.

Фото: Елена Черноморцева

Глава города также сообщил журналистам, что предвидит шквал возмущений по поводу закрытия свободного доступа к Неберджаевскому водохранилищу.

– Вахтенных работников «Водоканала» сменят профессиональные гвардейцы. Водохранилище – режимный объект, и закон требует охранять его должным образом. Конечно, многие новороссийцы любят выезжать к водохранилищу на отдых, это излюбленное место для рыбаков, но данное решение обсуждению не подлежит. Незащищенное водохранилище – лакомый кусок для диверсий, – сказал глава города и добавил: – Безопасность города превыше всего.

На вопрос блогеров о выполнении указа президента России об обеспечении учебы школьников в одну смену Игорь Дяченко заметил, что ведется большая работа:

– Подтверждено финансирование из краевой казны пристройки к школе в станице Раевской, проходит экспертизу проект школы на 1100 мест в 15-м микрорайоне. К концу года край обещает начать финансирование школы на 1550 человек в 16-м микрорайоне. Необходимо построить еще девять школ по 1100 мест каждая, а это примерно 10 миллиардов рублей. Городского бюджета, конечно, не хватит. Но, как только мы начнем строительство запланированных школ, то без остановки приступим к проектированию следующих.

В Новороссийске проектируется строительство двух детсадов по 280 мест каждый.

Кроме того, в Новороссийске проектируется строительство двух детсадов по 280 мест каждый (на ул. Южной, недалеко от Дворца творчества, а также в селе Борисовка). До 2024 года планируется построить еще 4 детских сада.

Делаются серьезные шаги и по развитию курортной территории в урочище Широкая Балка. Сегодня в любимое всеми курортное место ведется газопровод, отремонтирована автотрасса, планируется проведение канализации.

На вопросы журналистов об изменении в медицинском обслуживании жителей города после переподчинения медицинских учреждений краевому профильному министерству главе города помогла ответить его заместитель по социальной сфере Наталья Майорова.

– Изменилась вывеска, но в содержании взаимодействия с учреждениями здравоохранения ничего не изменилось. Сегодня в городе создан отдел координации медицинской помощи в муниципальном образовании, который подчинен краевому министерству здравоохранения, – объяснила она. – Стало ли новороссийцам от этого лучше или хуже, мы спросим, проведя к концу года соответствующий социологический опрос.

Фото: Елена Черноморцева

Игорь Дяченко подчеркнул, что все прозвучавшие вопросы так или иначе связаны со стратегией развития Новороссийска до 2030 года. Совсем недавно он озвучил, что к 2030 году рост населения города достигнет 500 тыс. человек, однако уже сегодня УФМС дает цифру количества жителей – 443 тыс.

– В связи с активным увеличением количества жителей города возможны корректировки и в самой стратегии, – заметил он.

Не обошлось и без вопроса о предстоящем праздновании в городе-герое 75-летия Победы.

– Новороссийск – единственный город-герой в Краснодарском крае, – отметил Игорь Дяченко. – Краевые власти оказали честь нашему городу в юбилейный год Великой Победы стать городом номер один на Кубани. Все важнейшие краевые мероприятия, посвященные знаменательной дате, будут проходить у нас. Мы приступили к серьезной подготовке. Сейчас верстается программа торжественных мероприятий, с которой вскоре будет ознакомлена общественность.