Ученые рассказали об опасности зубных имплантатов

Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) и ФГБНУ КНЦ СО РАН Института медицинских проблем Севера нашли опасность зубных

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Стоматология».

С распространением процедуры имплантологии возросло и количество случаев, когда пациенты сталкиваются с периимплантитом, инфекционным заболеванием, которое поражает мягкие ткани ротовой полости и разрушает костную ткань. Возникает оно, как правило, из-за посторонних веществ на поверхности новых стерильных зубных имплантатов.

Вылечить заболевание помогает лазерная терапия. Для того чтобы протестировать эффективность этого способа, исследователи провели анализ трех видов поверхностей имплантатов. Одни из них были извлечены у пациентов с периимплантитом, ко второй группе относились те имплантаты, обработанные лазером, а также новый стерильный образец.

На новом имплантате были найдены следы загрязнения неорганическими соединениями химических элементов - углерода, фосфора, серы, кремния и прочих веществ, образующихся при воспалении.

Очистить поверхности удалось с помощью лазера.

Таким образом, специалисты предлагают с помощью лазерного излучения эффективно очищать поверхность абсолютно новых имплантатов от загрязнений и тем самым предупреждать развитие опасного заболевания, пишут «Известия».

Как ранее сообщали «Кубанские новости», китайские ученые представили специальный гель, который позволяет зубной эмали восстанавливаться самостоятельно.

Специалисты уже протестировали свое изобретение на удаленных у пациентов зубах. Они нанесли гель на поврежденные зубы и оставили в контейнере с жидкостью, имитирующей полость рта, на 48 часов. В итоге гель стимулировал рост новой эмали, которая, однако, была в 400 раз тоньше обычной эмали. Однако ученые отмечают, что это не проблема, так как гель можно наносить многократно.

Стоматолог рассказал, чем опасны больные зубы для организма. Кариес и неправильный прикус могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.