Кубанские Новости
Общество
Людмила Малютина

Чтобы лифты не ломались и крыша не текла. Как в Краснодарском крае выполняется программа капремонта

По темпам проведения капитального ремонта в многоквартирных домах кубанская столица существенно отстает от остальных муниципалит

В региональную программу капремонта нашего края сегодня входят 18 439 многоквартирных домов. Замена кровли, инженерных систем, лифтового оборудования и иных объектов в них проводится согласно определенному графику: каждый вид работ – в свое время. Но, к сожалению, далеко не все многоэтажки преображаются в отведенные сроки. На Кубани, как ни удивительно, аутсайдером является Краснодар.

Что мешает городу и когда наконец капремонт будет проводиться в строго обозначенные сроки, обсудили участники круглого стола, организованного региональным отделением Общероссийского народного фронта России.

В мероприятии приняли участие министр ТЭК и ЖКХ Краснодарского края Евгений Зименко, генеральный директор НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Вячеслав Анпилогов, депутат Государственной Думы России Наталья Костенко, член Центрального штаба ОНФ, а также представители государственной жилищной инспекции региона, департамента городского хозяйства (Краснодар) и управляющих компаний.

Сегодня на территории края реализуются краткосрочные планы на 2018 и 2019 годы. Причем работа по плану на 2018 год находится на завершающей стадии: осталось закончить капремонт в 180 многоквартирных домах.
Евгений Зименко, министр ТЭК и ЖКХ региона

Он отметил, что, несмотря на успешную работу в целом, есть несколько муниципалитетов, которые находятся в зоне риска. В аутсайдерах Краснодар, Ейский район и Славянск-на-Кубани. Однако в двух последних муниципалитетах масштабы проблемы не так велики, здесь домов, по которым образовалась задержка, гораздо меньше, чем в краевой столице. Например, в Ейске таких многоэтажек всего 38, тогда как в Краснодаре – 151.

Самым проблемным для жителей краевого центра оказался вопрос с заменой лифтов. Их либо не начали менять, либо никак не могут запустить. А там, где лифтовое оборудование все-таки было заменено, возникла новая проблема – они слишком часто выходят из строя. В результате в некоторых многоэтажках уже более пяти месяцев жители вынуждены пешком подниматься в квартиры и спускаться вниз. Такая физическая нагрузка не лучшим образом сказывается на здоровье многих.

Отмолчаться на круглом столе у ответственных лиц не получилось. По словам представителя «Горжилхоза» (организации, которая является уполномоченным органом администрации города по капремонту домов), невыполнение краткосрочного плана капитального ремонта за 2018 год связано с тем, что подрядная организация «Щербинский лифтостроительный завод» не выполнила свои обязательства в установленный контрактом срок. В результате в эксплуатацию введено всего 87 лифтов из 125 запланированных. Срыв прошлогодней программы «Горжилхоз» объясняет тем, что проектная организация «СантехЛидер» не подготовила должным образом документацию. Это, в свою очередь, привело к расторжению договоров с подрядчиками из-за несоответствия объемов работ.

В общероссийском рейтинге по исполнению программ капремонта Кубань за несколько лет с 68-го поднялась на 38-е место.

Тем не менее к концу года проблема с заменой краснодарских лифтов должна быть решена. Этот вопрос теперь на особом контроле у министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.

– В общероссийском рейтинге по исполнению программ капремонта Кубань за несколько лет с 68-го поднялась на 38-е место. Это достойный результат. Но нам все еще есть куда стремиться. И важно предпринять все меры, чтобы не просто остаться на завоеванных позициях, но и сделать так, чтобы в следующем году Краснодарский край вошел хотя бы в десятку лидеров, – отметила депутат Государственной Думы России Наталья Костенко.

Во время капремонта во многих многоэтажках меняют не только кровлю, но и лифты. В некоторых краснодарских многоэтажках уже более пяти месяцев жители вынуждены ходить пешком по лестнице, так как новые лифты никак не могут установить и запустить в эксплуатацию.