Кубанские Новости
Общество
Белла Перекопская

Более 150 кубанских школы приняли участие в проекте «Точка роста»

Современные образовательные центры появились в этом году в двух с лишним тысячах сельских школ страны. В одной из них, в станице

Расти вместе

В школе № 49 станицы Смоленской Северского района с самого порога встречает вывеска: Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». Напомним, этот новый уникальный проект в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» нацелен на сокращение разрыва между городскими и сельскими школами.

– Под пространство для развития цифровой грамотности, творческой и социальной самореализации детей в школе отвели и оборудовали четыре кабинета. Интерактивные комплексы, 3Д-принтер, инструменты виртуальной реальности, квадрокоптеры, тренажеры-манекены – не все продвинутые городские школы могут похвастать таким современным технологическим оборудованием, которое мы получили в рамках проекта, – рассказал руководитель центра Максим Коровин.

Справка «КН»

«Точки роста» появились в каждом муниципальном образовании края. На базе сельских школ Кубани заработали 153 Центра современного образования. На их открытие выделено более 250 млн. рублей из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.

Центры образования «Точка роста» созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование»

В первой половине дня здесь будут идти уроки по трем предметным областям – технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий – программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности. Словом, все, что помогает совершенствовать творческое, стратегическое и пространственное мышление и умение работать в команде.

– «Точка роста» – самое подходящее название. Сейчас мы в начале пути, но будем расти все вместе – и ребята, и педагоги. К тому же наша школа № 49 – ресурсный центр для близлежащих сельских школ. В перспективе двери центра откроются для школьников из села Шабановского и станиц Крепостной, Ставропольской, Григорьевской. Да и просто для жителей населенных пунктов, которые хотят получить цифровые навыки. Будем сотрудничать с местным Домом культуры, реализовывать совместные проекты, – сообщила директор Людмила Кириенко.

А у нас – 3D-глаз

Все преподаватели, которые занимаются с ребятами в центре, прошли дистанционное обучение. А педагог дополнительного образования по профилю «технология» Ирина Акопова даже побывала на курсах, которые проводили на базе детского технопарка «Кванториум» в Севастополе.

В кабинете технологии уже работают четыре кружка. Малыши со 2 по 6-й класс занимаются лего-конструированием. Ребята постарше записались на занятия по геоинформационной технологии и 3Д-моделированию. Будут изучать современные сервисы отслеживания объекта, карты и навигаторы.

– Рассматривали карту, где можно увидеть в реальном времени все самолеты, которые находятся в мировом воздушном пространстве. Ребят это очень впечатлило, – рассказала педагог.

Ученики школы уже разрабатывают свои квадрокоптеры и очки виртуальной реальности.
Ученики школы уже разрабатывают свои квадрокоптеры и очки виртуальной реальности.
Фото: Юрий Ходзицкий

Школьники решили самостоятельно разработать карту своего района и даже изготовить 3D-модель школьного двора. Съемку территории будут вести с помощью мощного квадрокоптера.

Впрочем, программирование летательных аппаратов – это уже следующее направление кружковой работы.

– Будем писать программы для беспилотников, а затем можно будет устроить настоящее шоу – с трюками, поворотами, полетами в паре, – рассказала Ирина Акопова.

Но самое притягательное для ребят – это, конечно, мир виртуальной реальности. На занятиях можно будет не только примерить шлем или очки, но и создать собственные приложения, позволяющие побывать по ту сторону действительности.

– На первом занятии мы уже начали разрабатывать модель виртуальных очков. Хочется быстрее перейти к более сложным задачам. Возможность побывать там, где в реальности побывать невозможно, просто захватывает, – поделился эмоциями 11-классник Константин Степаненко. – И обязательно в подарок учителям снимем наш выпускной с квадрокоптера. Представляете, он может подниматься на 500 метров и снимать на 360 градусов. Школьный двор будет круглый, как наш земной шар.

Мультипликационный урок

Полностью преобразился и кабинет информатики. Здесь поставили одноместные парты с ноутбуками, установили многофункциональное устройство, совмещающее принтер, сканер и копир. Доску заменила интерактивная панель.

– Ребята будут заниматься увлекательным программированием, изучать мир языка Скретч. Начнем с разработки простейших игр. Освоив язык, ребята сами смогут рисовать новые персонажи, создавать мультфильмы. Более серьезный этап – программирование летательных аппаратов на языке Питон, – рассказала преподаватель информатики Анастасия Дьяченко.

А в кабинете ОБЖ пятиклассники пробовали запустить сердце «пострадавшему». Весь класс следил за руками Леры Маляновой и Андрея Шипицына, которые под руководством педагога Екатерины Поддубной реанимировали манекен.

– Мы сможем спасти жизнь человека. Если увидим, что кому-то плохо, будем знать, что делать, – говорит Лера, старательно повторяя движения учителя.

Новенькие манекены-тренажеры, на которых ребята отрабатывают первые навыки помощи пострадавшим, школа также получила в рамках проекта.

Как рассказала Екатерина Поддубная, занятия будут идти по двум направлениям: для учеников 5–8 классов – школа безопасности и основы первой помощи, 9–11 классов – уроки здоровья и основы безопасной жизнедеятельности.

Проекты в приоритете

Еще одна зона – кабинет проектной деятельности и коворкинга, который станет сердцем общественной жизни школы.

Кстати, проектная работа – самое популярное направление нового центра. В кружок, где растят молодых ученых, записалось больше всего учеников. Вести это направление будет преподаватель биологии Галина Голубович.

– Мы уже довольно давно и серьезно занимаемся исследовательскими проектами по географии, биологии, краеведению. Ребята с удовольствием изучают окружающую среду, ее влияние на животных, на организм человека. Сейчас эта работа выйдет на новый уровень. Продолжим наши экологические экспедиции, будем учиться работать с новым оборудованием – микроскопами, фотоаппаратами, делать видеосъемку, – увлеченно рассказывает Галина Голубович.

Преподаватель информатики Анастасия Дьяченко.
Преподаватель информатики Анастасия Дьяченко.
Фото: Юрий Ходзицкий

Третьеклассники уже провели опыты по влиянию звука на насекомых. В бутылку посадили клопа «вредная черепашка», подсоединили наушники. Когда ребята увидели, что «черепашка» по-разному реагирует на рок, попсу и на классическую музыку, у них загорелись глаза и посыпались новые идеи для следующих опытов. А старшеклассники взялись за серьезный проект – решили изучить вредителя растений мучнистого червеца, который в этом году впервые появился в станице. Юные исследователи в предвкушении работы.

В этом же кабинете расположилась и шахматная гостиная – несколько настольных и напольный комплект шахмат. Для отдыха и общения поставили мягкие пуфы.

Первооткрыватели из Смоленской

Когда родители пришли на открытие, они не могли скрыть восторгов.

– Такого в сельской школе еще не видывали: не классы, а маленькие инновационные центры! – сказала завуч по учебно-методической работе Елена Торосова.

Впрочем, в школе № 49 и до решения об открытии здесь центра не сидели сложа руки. Сделали современный ремонт в ярких красках, во всех кабинетах установили новую мебель и современное оборудование.

– Старались попасть в каждую программу, направленную на модернизацию школы. Осваивали средства из бюджетов всех уровней. Разве из такой школы захочется убежать куда-то налево? Здесь можно плодотворно провести время и занять себя до самого вечера, – подчеркнула Елена Торосова.

В кружки дополнительного образования уже записались 400 детей, в планах – увеличить их количество до 700. Максим Коровин уверен, что с этим проблем не будет: ребята постоянно заглядывают, спрашивают, где можно записаться.

– Мы – первооткрыватели. Будем действовать, постараемся понять, на что обратить внимание, где подкорректировать, – руководитель центра настроен оптимистично.

О результатах, говорят педагоги, можно будет судить через год-два. Но уже сейчас весь коллектив понимает: то, что школа стала частью большого и важного проекта, – большая удача.