Ученые обнаружили, что загрязнение воздуха вызывает выпадение волос

Основные компоненты загрязнения - пыль и продукты нефтяной переработки оказывают негативное влияние на клетки кожи.

С выпадением волос сталкивается две трети мужчин в возрасте до 35 лет и около 85% после 50 лет. Женщины также сталкиваются с потерей волос. В США этому подвержены около 30 миллионов женщин, передает портал MedicalNewsToday.

Исследователи из Центра Научных Исследований Будущего в Республике Корея опубликовали доклад, который представили на Европейском конгрессе, посвященному дерматологии и венерологии, в котором рассмотрели влияние частиц, из которых состоит загрязненный воздух, на клетки кожи возле волосяных фолликулов.

В ходе эксперимента ученые подвергли клетки воздействию смеси пыли и дизельного топлива. Спустя 24 часа, проведя анализ на уровень определенных белков, они обнаружили, что производство белка, ответственного за рост волос (бета катенина), снизилось.

Также пострадали белки, отвечающие за удержание существующих волос, и чем большему загрязнению подвергались клетки, тем сильнее уменьшалось производство данных белков.

Ведущий автор исследования Хьюк Чул Куон (Hyuk Chul Kwon) прокомментировал это так: «Хотя связь между загрязнением воздуха и такими серьезными заболеваниями, как рак, хроническая обструктивная болезнь легких и сердечно-сосудистые заболевания, хорошо известна, исследования влияния твердых частиц на кожу человека и волосы в частности практически не проводятся».

Ученый также добавил, что исследование, проведенное им и его командой, дает ясно понять, что основные компоненты загрязнения воздуха приводят к выпадению волос. Будут ли проводиться исследования воздействия всех составляющих компонентов загрязнения, неизвестно.