Как поощрить людей есть больше овощей? Таким вопросом задались исследователи Стенфордского университета. Для многих людей, особенно детей, здоровое питание ассоциируется с отвратительной пищей, которую приходится есть через силу, не получая никакого удовольствия.
Однако ученые обнаружили, что привлекательность здоровой пищи можно повысить. Для этого достаточно изменить названия блюд на более интересные, подчеркивающие аромат и вкус ингредиентов. Так, например, в исследовании 2017 года, чтобы повысить привлекательность моркови, ученые назвали ее в экспериментальном меню как «морковная спираль с цитрусовым глянцем», предполагая, что во время выбора люди руководствуются вкусовыми качествами пищи, а не ее полезностью.
В этом году ученые продолжили изучение темы и провели исследование с этикетками. Эксперимент затронул 57 колледжей и университетов, где студенты могли выбирать между 71 типом блюд в которые входили овощи 24 видов с различными названиями.
Исследователи обнаружили, что этикетка, подчеркивающая вкус, увеличивает популярность блюда на 29% по сравнению с этикеткой, которая указывает на пользу для здоровья.
Элайа Крам, ведущий автор исследования и профессор психологии, рассказала, что наибольший отклик у аудитории вызвало упоминание ингредиентов блюда, вроде «чеснок» или «имбирь», способ приготовления, например «жареный», а также дополнительные описания, позволяющие увеличить ожидания вкусной еды - вроде «скворчащий» или «как у бабушки».
«Такие слова помогают донести, что блюдо не только вкусное, но и потакающее прихотям, приятное или вызывающее ностальгию», - объяснила Крам.
Источник: MedicalNewsToday.