Японская гостиничная сеть HIS Group извинилась перед посетителями за то, что сотрудники игнорировали предупреждения о возможностях взлома их роботов-помощников. Уязвимость позволила хакерам просматривать видео из практически любого номера отеля, передает «Хайтек».
Гостиница Henn открылась в 2015 году и отличалась от остальных отелей тем, что постояльцев обслуживали роботы. Они находились на стойке регистрации, на входе, передвигались по зданию для уборки или разноса еды. Робот с функцией распознавания лиц позволял клиентам войти в комнату, а затем прикроватный робот помогал с другими просьбами.
Спустя некоторое время эксперт по кибербезопасности Лэнс Винк сообщил компании об обнаруженной им уязвимости, которая позволяет легко запустить любое приложение на роботах, в том числе шпионское ПО.
Компания не ответила специалисту, и он разместил данные в открытом доступе. Сотрудники сочли, что риски взлома невелики, и не стали обновлять роботов, за что и поплатились недавним взломом. По заявлению представителей компании, все роботы получили обновление системы безопасности.