Кубанские Новости
Общество

Хакеры следили за постояльцами отеля с помощью роботов

Уязвимость, о которой знали владельцы, позволила злоумышленникам получить доступ к микрофонам и камерам роботов.

Японская гостиничная сеть HIS Group извинилась перед посетителями за то, что сотрудники игнорировали предупреждения о возможностях взлома их роботов-помощников. Уязвимость позволила хакерам просматривать видео из практически любого номера отеля, передает «Хайтек».

Гостиница Henn открылась в 2015 году и отличалась от остальных отелей тем, что постояльцев обслуживали роботы. Они находились на стойке регистрации, на входе, передвигались по зданию для уборки или разноса еды. Робот с функцией распознавания лиц позволял клиентам войти в комнату, а затем прикроватный робот помогал с другими просьбами.

Спустя некоторое время эксперт по кибербезопасности Лэнс Винк сообщил компании об обнаруженной им уязвимости, которая позволяет легко запустить любое приложение на роботах, в том числе шпионское ПО.

Компания не ответила специалисту, и он разместил данные в открытом доступе. Сотрудники сочли, что риски взлома невелики, и не стали обновлять роботов, за что и поплатились недавним взломом. По заявлению представителей компании, все роботы получили обновление системы безопасности.