Кубанские Новости
Общество

Винодельня «Кубань-Вино» вошла в инициативную группу по созданию и продвижению единого экспортного бренда российского вина

Корпорация развития Краснодарского края совместно с виноделами начинает работу по формированию единого экспортного бренда россий

Об этом стало известно на совещании по реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», которое провел губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. На встрече присутствовали руководители крупных промышленных и аграрных предприятий края. По словам главы Кубани, перед экономикой края стоят большие задачи. Достичь их без развития экспорта невозможно.

– Мы должны добиться массовой экспортной деятельности. Нашим производителям необходимо тщательно изучить зарубежные рынки и скорректировать свою продукцию для конкретных стран, – сказал Вениамин Кондратьев.

Развивать экспортное направление российские винодельни начали сравнительно недавно – в 2015 году. В 2019-м за рубеж было поставлено 3,19 млн. литров вина. По заявлению губернатора, Кубань планирует в ближайшие 5 лет увеличить экспорт вина в 1,5 раза.

Фото: «Кубань-Вино»

– Экспортная стратегия должна быть разработана с участием ключевых компаний – производителей вина, представляющих продукцию наивысшего уровня, готовых к расширению экспортных объектов. К разработке и реализации стратегии планируется также привлечь представителей СВВР, союзов сомелье и кавистов России, а также профильные ведомства Минпромторга и Минсельхоза РФ, – рассказал генеральный директор НАО «Корпорация развития Краснодарского края» Павел Майоров.

Лидер винодельческой отрасли России «Кубань-Вино» активно поддерживает идею разработки единого экспортного бренда российского вина. Компания, входящая в винную группу «Ариант», вкладывает средства в развитие виноградников и производство саженцев.

– Агрофирма «Южная» сегодня является одним из крупнейших производителей винограда и занимает более 19 процентов рынка виноградарства России. А питомник, открытый на базе агрофирмы, – самый крупный в России. Посадочный материал отечественного производства – реальная альтернатива закупкам импортных саженцев, – отметил заместитель главы администрации Краснодарского края Андрей Коробка.

Фото: «Кубань-Вино»

– Собственная сырьевая база – это в первую очередь возможность производить качественные вина в тех масштабах, которых требует рынок. Сегодня площадь наших земель на Таманском полуострове и в Анапском районе составляет более 12 000 га. Из них 8718 га – это виноградники. В 2020 году мы планируем увеличить площадь насаждений. Такое интенсивное развитие возможно благодаря собственному питомнику саженцев. За 2 года работы питомника удалось не только добиться 100-процентного обеспечения потребностей компании в посадочном материале, но и начать принимать заявки от других организаций, – прокомментировал управляющий акционер винной группы компаний «Ариант» Александр Кретов.

Компания также давно и успешно развивает экспортное направление. Сегодня продукция «Кубань-Вино» поставляется на рынки Китая, Гонконга, Японии, Испании, Германии, Бразилии, Норвегии, Турции, Малайзии, Беларуси, Казахстана. В планах осуществить поставки еще в ряд стран Азии, Ближнего Востока и Европы.

Корпорация развития Краснодарского края совместно с виноделами разработает ряд мер по созданию и продвижению единого экспортного бренда российского вина, к реализации которых приступят уже в этом году.