Согласно данным каталога франшиз Businessmens.ru, количество предприятий, которые были закрыты по всей стране за 2018–2019 годы, в два раза превышает количество открывшихся. Это связано со множеством факторов – снижение покупательской способности, рост налоговой нагрузки.
При этом нужно учитывать, что показатель этот усреднен на всю территорию страны. Так, например, по данным Spark-Interfax, в Краснодарском крае снизилось число юридических лиц, а вот количество индивидуальных предпринимателей, наоборот, увеличилось. И на конец 2019 года он занимает 5-е место по количеству работающих компаний.
Но даже с учетом стабильных показателей и государственной поддержки края, которая за последние несколько лет также возросла, все больше людей с опаской относятся к открытию своего дела, не желая рисковать.
На фоне этой обеспокоенности рисками неожиданную силу приобрел франчайзинг, который к настоящему времени наконец-то стал восприниматься положительно. И хотя Москва по-прежнему лидирует по количеству открытых франшиз, региональные компании тоже начали активно развиваться с помощью этого инструмента.
Да и начинающим предпринимателям спокойнее вложить чуть больше денег, чтобы получить хоть какие-то гарантии.
Теперь главный вопрос для человека, который задумал купить франшизу, – как выбрать? Ведь на данный момент в России количество франчайзинговых предложений уже перешло отметку в 3000 штук.
Этот вопрос мы задали основателю одного из самых крупных каталогов франшиз в России Businessmens.ru Юрию Богомолову.
«Процесс выбора всегда индивидуален, но есть и общие положения.
Первое – оцените свои финансовые возможности. Начните рассматривать с точки зрения того, сколько вы сможете вложить денег. И желательно сначала без помощи кредитных организаций.
Второе – выбирайте из того, что вам ближе. Выхлоп от занятий знакомым или еще лучше – любимым делом будет во много раз больше.
Третье – старайтесь всегда анализировать. Какой бы выгодной франшиза ни казалась, на вашей территории она может не сработать.
Опытные франчайзеры сами анализируют рынки и не продают неограниченное количество франшиз на один регион. Так, например, «Pedant.ru» уже закрыла для продажи несколько городов.
Или взять любую кофейную франшизу – «Coffe Way», «Coffee Machine», «One&Double». Все они популярны, заявок в нашем каталоге получают много. Как минимум потому что кофе – одна из самых востребованных и недорогих ниш. Но сколько сейчас на каждом шагу кофеен? И открыться без конкурентного анализа равноценно провалу.
Ну и четвертое. Если вам понравилось описание франшизы, не останавливайтесь на этом. Свяжитесь с представителем и узнайте все подробности лично. Это гораздо эффективнее».
На данный момент только в Краснодаре по франшизе открыто более 385 компаний. Учитывая темпы развития франчайзинга за последние несколько лет цифра эта будет быстро увеличиваться.