Кубанские Новости
Общество

Коронавирус: что делают крупные IT-компании

Компании по всему миру помогают людям получать доступ к проверенной информации.

Автор телеграм-канала Digital Reviews рассказал, как различные интернет-гиганты и социальные сети помогают бороться с пандемией коронавируса и сопутствующими ей проблемам. Автор перечислил лучшие практики, и порекомендовал внедрять их во все компании.

Google:

  • Показывает подробные рекомендации по запросу «коронавирус», включая видеосоветы,
  • Не позволяет искать приложения в Google Play по запросу «коронавирус».

Facebook:

  • Удаляет рекламу масок и лекарств, обещающих спасение от коронавируса. Поддерживает коммуникацию с властями о том, кого точно надо банить, скрывают теории заговоров и т.д..
  • Бесплатно продвигает посты ВОЗ и других подобных организаций, рассказывающих главное о вирусе.
  • Финансирует исследования, предоставляет свои анонимизированные данные для понимания, как может вирус распространяться (плотность населения и прочее).
  • Показывает специальные врезки в ленте новостей при поисках про вирус, сразу в ленте в странах, где эпидемиологическая ситуация катастрофическая.

Instagram:

  • Удаляет фейковые новости, отправляет некоторые посты на фактологическую проверку своим партнерам.
  • При нажатии на хэштег #coronavirus показывает ссылки на ВОЗ и локальные организации.
  • При связанных запросах в поиске выводит в топ рекомендаций аккаунты ВОЗ и Unicef.

YouTube:

  • Сначала полностью отключили, но затем вернули монетизацию для роликов про коронавирус, но только у проверенных источников: новостных агентств или тех, у кого есть специальный сертификат YT.
  • В пяти странах запустили инфоблоки, ведущие на основные материалы по коронавирусу.
  • Будет бесплатно продвигать материалы про коронавирус от государственных и некоммерческих организаций.
  • Удаляет видео, которые распространяют фейки про вирус.

Viber:

  • Увеличил максимальное количество участников групповых звонков в два раза.

WhatsApp, Twitter:

  • Блокируют распространителей ложной информации про коронавирус.

Яндекс:

  • Создали большой блок с самой важной информацией по вирусу, который появляется по соответствующему запросу в поиске. Блок постоянно обновляется новыми данными.
  • Запустили канал с основными новостями о коронавирусе, который выводится в уведомлениях на главной странице.
  • Сделали карту распространения вируса.

Mail:

  • Сделали информационную заметку о количестве зараженных на главной странице и отдельную страницу с новостями и сообщениями из соц. сетей
  • Запустили информационный канал в ICQ

ВКонтакте:

  • Разместили плашку со статьей с рекомендациями ВОЗ во все ленты новостей и под все меню.
  • Банят распространителей ложной информации про коронавирус

Одноклассники:

  • Запустили отдельную ленту новостей с постами о вирусе от 150 верифицированных источников.
  • Добавляют в основную ленту пользователя блок со ссылками на важные публикации