Кубанские Новости
Общество
Денис Батов

В Белой Глине появился первый спортивный магазин

На его примере наш корреспондент узнал, как благодаря увлеченным людям и поддержке администрации Краснодарского края в кубанской

Открытие специализированного магазина в сельской местности связано с риском. Местные жители неохотно раскошеливаются на товары не первой необходимости, да и времени на хобби станичникам вечно не хватает. Но с развитием современных технологий жизнь кубанской глубинки меняется, в том числе благодаря предпринимателям, которые открывают торговые точки, расширяют ассортимент и повышают уровень сервиса.

Первый, сельский, свой

К моему удивлению, белоглинский спортивный магазин оказался небольшим, заставленным стеллажами с товаром, торговым помещением площадью около 40 кв. м.

– Зато мы единственные в округе. К нам едут из соседнего Новопокровского района, близлежащих сел и станиц Ростовской области, Ставропольского края, – отвечает на мой немой вопрос хозяйка торговой точки Юлия Петренко.

Малый и средний бизнес – весомая часть экономики Кубани. Почти 80 процентов всех предприятий региона формируется предпринимателями, а это около полумиллиона человек, занятых в этой сфере.

Она объясняет, что с детства увлекается спортом, а чтобы купить форму или тот же мяч, раньше приходилось добираться за тридевять земель. Когда появилась возможность открыть свой магазин, она решила занять пустую нишу спортивных товаров, тем более, что это была давняя мечта.

По ее словам, во многом этот вид деятельности держится на энтузиазме и больше напоминает хобби:

– Закрываться не собираемся. Магазин себя окупает, да и люди уже привыкли, знают нас. Сотрудничаем с местными школами, детсадами, спортивными секциями, закупаем для них форму, инвентарь, – вводит в курс деятельности предприниматель.

Не клиенты, а добрые друзья

Розничная торговля спортивными товарами в селе держится на личных, почти дружеских отношениях с покупателями:

– Каждого сельского спортсмена мы знаем в лицо. С клиентами общаемся в мессенджерах, есть свои страницы в социальных сетях. Нам могут позвонить, написать сообщение в любое время суток, заказать необходимый товар или попросить что-то продать прямо сейчас, – делится опытом Юлия Петренко.

Можно сказать, магазинчик работает в тесном взаимодействии с единомышленниками, которые благодарны за то, что им помогли вовремя оформить заказ или подобрать товар. Иногда владельцам даже приходится открывать магазин в нерабочее время, лишь бы выручить человека.

– Например, может поздно вечером позвонить тренер, ему со спортсменом утром ехать на соревнования, срочно требуется форма. Я оставляю домашние хлопоты, и мы вместе подбираем экипировку. Приятно, когда потом этот ребенок привозит медаль. И ты понимаешь, что, может быть, он на соревнования и не поехал бы без твоей помощи, – увлеченно рассказывает Юлия.

Спрос будет – появится предложение

В планах Юлии Петренко расширить торговую площадь, оборудовать второй зал, который используется под склад. В новом помещении планирует разместить образцы домашних спортивных тренажеров, которые, кстати, начали пользоваться спросом у селян.

Обращаю внимание, что ассортимент товаров в магазине достаточно скромный. На полках нет брендовой обуви, дорогих спортивных костюмов и аксессуаров.

– Когда делали первую закупку, я подбирала для себя, что мне нравится. Но, как показала практика, нашим покупателям среднего достатка нужны доступные по цене и надежные кроссовки, спортивная форма, – объясняет конъюнктуру рынка бизнесвумен.

Одним из видов сервиса сельского магазина стала работа по предварительным заказам. В течение месяца собираются заявки, потом заказывают необходимый товар. Успеху бизнеса способствует развитие спорта в районе и набирающая обороты популярность здорового образа жизни среди населения.

По итогам 2019 года в Белоглинском районе действуют 348 объектов розничной торговли, что на восемь процентов больше, чем в предыдущем году.

– Недавно открылась танцевальная студия, преподаватель пришел и заказал необходимый спортивный инвентарь. Потом к нам потянулись родители за гимнастической формой, специальной обувью для деток. Мы обеспечили их всем необходимым и немного увеличили объемы продаж, – дает экономический расклад Юлия Петренко.

Также, в основном среди пожилых селян, набирает популярность скандинавская ходьба. К открытию сезона в магазин завезли приличную партию спортивных палок для занятий этим видом физической активности.

На вопрос, не жалеет ли о том, что выбрала именно этот вид бизнеса, Юлия отвечает, что нисколько, так как ей это нравится:

– Когда занимаешься любимым делом, ни о чем не жалеешь. Тем более с клиентами сложились почти дружеские отношения, и мы не можем их подвести. Будем стараться повышать качество обслуживания таких же, как мы, увлеченных спортом и здоровым образом жизни земляков, – обещает моя собеседница.

Мал магазин, да дорог

В Краснодарском крае для поддержки таких увлеченных своим делом людей, как Юлия Петренко, действуют меры государственной поддержки предпринимательской инициативы в рамках национального проекта.

Создана региональная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, в которую входят Фонд развития бизнеса Краснодарского края, Центр сопровождения инвестиционных проектов, Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одной из востребованных мер господдержки в крае являются такие образовательные программы, как «Школа молодого предпринимателя», краевые конкурсы, направленные на поощрение хозяйствующих субъектов, которые добиваются высоких показателей по обороту розничной торговли и вносят вклад в развитие экономики Краснодарского края.