Кубанские Новости
Общество
Алина Егорова

В Краснодарском крае началась реконструкция автодороги, связывающей краевую столицу с Ейском

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дорожники приступили к реконструкции автодороги Краснодар –

Быстрее, шире, ровнее

Стоимость работ составляет 5,2 млрд. рублей. Предположительно срок завершения работ – 2023 год. В целях ускорения реализации данный объект разделен на три этапа.

По первому и второму этапам завершено проектирование, получены положительные заключения государственной экспертизы и начались работы. В отношении третьего этапа готовится комплект документов для направления на экспертизу. Предполагается, что после завершения реконструкции (совместно с реконструкцией участка автодороги Краснодар – Ейск в Динском районе) дорога на всем протяжении от Краснодара до Тимашевска станет автомагистралью первой категории.

В ближайшие годы на Кубани будет проложено и реконструировано 193 км региональных дорог, из них почти половина – 95 км – новые объекты, на остальных дорогах произойдут значительные изменения.

– В связи со строительством Дальнего Западного обхода, который соединит федеральную трассу М4 «Дон» и дорогу Краснодар – Темрюк – хутор Белый, мы решили реконструировать существующую магистраль Краснодар – Ейск, примкнув ее к Дальнему Западному обходу, – рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Коновалов. – В результате весь транзитный транспорт, который сейчас идет через Краснодар, будет сразу перенаправляться в сторону Крымского моста.

Полосы без аварий

Андрей Коновалов отметил, что с введением платного участка на М4 интенсивность движения на Ейской трассе существенно возросла и сейчас превышает норматив в два-три раза. Особенно сложная ситуация в период курортного сезона и во время уборки урожая.

Как следствие – высокая аварийность. Так, за последние пять лет произошло 120 ДТП, в которых 175 человек пострадали и 27 погибли. Именно эту проблему в первую очередь решит расширение магистрали с двух до четырех полос от границы Динского и Тимашевского районов до станицы Медведовской (ранее уже расширили дорогу от Медведовской до Тимашевска, сейчас находится на стадии проектирования реконструкция участка в Динском районе). Трасса станет более безопасной благодаря разделительным барьерам и тому, что здесь будут запрещены левые повороты.

Миллионы на безопасность

В рамках данного объекта планируется реконструировать порядка 11 км автомобильной дороги, а также построить две транспортные развязки в разных уровнях (одна будет обеспечивать беспрепятственный въезд в станицу Медведовскую), один путепровод, автобусные остановки, тротуары, площадку для отдыха водителей, пункт весового и габаритного контроля.

Трасса станет более безопасной благодаря разделительным барьерам и тому, что здесь будут запрещены левые повороты.

Из наиболее затратных этапов можно выделить реконструкцию участка автодороги протяженностью 10 км из второй категории (две полосы движения, средняя ширина землеполотна – 15 м) в категорию 1В (четыре полосы движения, средняя ширина землеполотна – 26 м), все работы обойдутся в 2,8 млрд. рублей. Следует особенно отметить, что на новой трассе будет устроено бетонное парапетное ограждение стоимостью около 80 млн рублей. Главное предназначение этого элемента новой дороги заключается в разделении встречных потоков транспортных средств, а значит, в обеспечении безопасности участников дорожного движения.

Еще один дорогостоящий и сложный этап – строительство транспортной развязки в разных уровнях и путепровода через автодорогу и железную дорогу на подъезде к станице Медведовской. Его оценили в 868,9 млн. рублей. Строительство транспортной развязки в разных уровнях совместно с путепроводом через автодорогу Медведовская – хутор Ленинский (включая строительство армогрунтовых стен на подходах к путепроводу) обойдется в 491,5 млн. рублей. На строительство двухполосной автомобильной дороги «Подъезд к станице Медведовской» протяженностью 2,7 км планируется потратить 606 млн. рублей.