Кубанские Новости
Общество

Вирус смеха против коронавируса

Как пользователи соцсетей и предприниматели с помощью мемов, фотожаб и креативных товаров дают отпор коронавирусу.

Коронавирус захватывает все больше стран, авиасообщение со всем миром прервано, побывавшие за границей самоизолируются, закрываются курорты, торгово-развлекательные центры, кафе и рестораны. Каждый день новости о коронавирусной пандемии растут как снежный ком.

В ответ с неменьшей скоростью в интернете распространяются фотожабы, мемы, смешные видео, а предприниматели начинают перепрофилировать производство и выпускать креативные «противокоронавирусные» товары.

izobrazhenie_viber_2020-03-18_16-56-56.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg

Так, в барнаульских чатах появились смешные двустишия на злобу дня.

«Бумаги нет, возьму папирус, когда в стране коронавирус»; «Не только руки – весь намылюсь, когда пришел коронавирус», – пишут одни пользователи.

Другие им в ответ: «Я брошу пить, утихомирюсь, когда пройдет коронавирус»; «Накрашу губы, расфуфырюсь, когда пройдет коронавирус».

izobrazhenie_viber_2020-03-18_16-44-49.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg

Особое место в лавине приколов занимают ролики-лайфхаки, где пользователи показывают, как за пару минут смастерить отличную «защитную» маску из… семейных трусов или лаваша. Последнюю, конечно же, после использования предлагается съесть под шашлычок.

90146551_10218190404125542_8362251593885679616_n.jpg

Разумеется, пользователи не могли пройти мимо темы особой любви на фоне пандемии к гречневой крупе и туалетной бумаге. Множества лайков удостоился мем с переделанной обложкой книги американской писательницы Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Народными стараниями появился роман-антиутопия с новым креативным называнием «Атлант затарил гречи».

А на известной картине «Крик» Эдварда Мунка рядом с фигурой человека предприимчивые создатели фотожаб пририсовали магазинную тележку, доверху нагруженную туалетной бумагой.

izobrazhenie_viber_2020-03-18_16-52-37.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg

Не отстают от пользователей в креативности и предприниматели. Так, в одной из вьетнамских закусочных в меню появился коронабургер. Верхняя булочка на закуске действительно по форме напоминает вирус. А вот по ингредиентам такое блюдо не представляет для потребителей никакой опасности. Для его приготовления используются те же продукты, что и в обычном бургере.

Kuvar-u-Vijetnamu-pravi-burgere-u-obliku-korona-virusa.jpg

По словам владельца кафе, идея коронабургера пришла к нему после того, как его десятилетний сын, напуганный новостями о пандемии, попросил приготовить ему на обед что-нибудь забавное и необычное. Коронабургер пришелся по душе не только мальчику, но и посетителям. А сам хозяин кафе таким образом намерен поправить положение дел, которое серьезно пошатнулось на фоне пандемии.

А в одной из кондитерских Германии выпускают съедобные рулоны туалетной бумаги. Владелец сначала ради шутки испек несколько штук, используя рецепт приготовления мраморных кексов. Сверху рулоны покрыли сахарной помадкой. Необычный товар разлетелся как горячие пирожки. Теперь креативный бизнесмен в день выпекает около 200 таких «туалетных» кексов. Таким образом он компенсирует отмену заказов на свадебные торты, на которых специализируется пекарня.

i.jpg


Комментарий по поводу

Лариса Выжва.jpg

Лариса Выжва, психолог, г. Краснодар:

Можно рассмотреть явление мемов и флешмобов против коронавируса с нескольких сторон.

Во-первых, мы все прекрасно помним, что страшное перестает быть таким, если над ним как следует посмеяться. Отсюда и приколы, фотожабы по поводу коронавируса. Так люди пытаются побороть свой страх перед грозным вирусом.

Во-вторых, смех – это способ выплеснуть агрессию. А она в этой ситуации неизменно накапливается. Люди злятся на сам вирус и на то, что происходит вокруг него: что их лишили привычного ритма жизни, ввели массу запретов.

В-третьих, вирус – это неосязаемый враг, ему не пойдешь и, грубо говоря, не набьешь морду. Это как драться с дождем. Отсюда возникает такое тяжелое состояние, как беспомощность. А создание фотожаб и мемов дает людям некое ощущение контроля над ситуацией. Все эти смешные ролики и креатив как бы говорят: если я не могу физически бороться с врагом, то хотя бы как следует посмеюсь над ним.

И, в-четвертых, создают мемы действительно креативные люди. То есть это выражение их творческих способностей. А тот факт, что фотожабы, смешные картинки молниеносно расходятся в социальных сетях и их видят и лайкают тысячи пользователей, помогает бороться с чувством одиночества. Особенно если человек вынужден проводить время в самоизоляции. В конечном итоге вся эта история только сплачивает людей.