за свет;
за воду;
за газ;
за капитальный ремонт многоквартирных домов (только для собственников квартир в данных домах);
за отопление.
Жители многоквартирных домов, как правило, оплачивают большинство вышеперечисленных услуг (отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами, содержание и текущий ремонт общедомового имущества, электроснабжение мест общего пользования и пр.) по одной квитанции. Это так называемый единый платежный документ, который ежемесячно кладут в почтовые ящики представители управляющих компаний.
Основным поставщиком холодной воды и водоотведения в дома жителей краевого центра является «Краснодар Водоканал». Для удобства и безопасности своих абонентов предприятие предлагает несколько способов оплаты:
в личном кабинете на сайте предприятия krasnodarvodokanal.ru;
банковской картой через сайт;
подключив услугу «Автоплатеж» (для клиентов Сбербанка).
Передать показания приборов учета, получить более подробную информацию о способах оплаты, оставить заявку на оформление договора об обслуживании и задать другие вопросы можно:
обратившись в кол-центр по телефону 8 (861) 217-03-33;
позвонив по телефону горячей линии 8-800-200-36-46;
через контактные телефоны компании: 99-23-006 и 220-28-38 (прием звонков с 08.00 до 20.00 ежедневно);
по электронной почте kvk_fo@rosvodokanal.ru.
Основным поставщиком электроэнергии на территории Кубани является «НЭСК». Оплатить потребленные услуги можно:
в личном кабинете на сайте «НЭСК» nesk.ru;
через мобильное приложение «НЭСК – личный кабинет»;
через дистанционные устройства Сбербанка и других партнеров компании;
банковской картой через сайт или банкомат выбранного банка;
в офисах банков;
через сайт «Госуслуги» gosuslugi-site.ru.
Получить информацию о расчетах за потребленную электроэнергию можно следующими способами:
в личном кабинете на сайте АО «НЭСК» nesk.ru;
по телефонам контакт-центра круглосуточно: 8 (861) 944-77-40, 8-903-411-77-40; 8-800-600-02-20.
Произвести оплату, просмотреть начисления и передать показания приборов учета газа абоненты «Газпром межрегионгаз Краснодар» могут:
через бесплатное мобильное приложение «Мой газ»;
в офисах банков или через банкоматы;
через мобильное приложение банка, клиентом которого человек является;
через сайт «Госуслуги» gosuslugi-site.ru.
Напоминаем, что передавать показания необходимо до 25-го числа каждого месяца, а оплачивать газ – до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
через мобильное приложение банка, клиентом которого являетесь;
через сайт «Госуслуги» gosuslugi-site.ru;
подключив услугу «Автоплатеж» через приложение своего банка;
обратившись лично в офис банка.
Кстати, в условиях карантина краснодарцы все равно обращаются к коммунальщикам по тем или иным причинам. Оставаться на связи со своими управленцами жители всегда могут благодаря интернету и круглосуточной диспетчерской службе 8 (861) 259-14-28.
Всем потребителям, полностью оплатившим задолженность за ЖКУ в апреле и мае 2020 года, будет произведено списание всей ранее начисленной пени (за исключением пени по судебным актам).
через мобильное приложение банка, клиентом которого являетесь;
через сайт «Госуслуги» gosuslugi-site.ru;
подключив услугу «Автоплатеж» через приложение своего банка;
обратившись лично в офис банка, через банкоматы;
в отделениях «Почты России».
Сегодня оплачивать квитанции по ЖКУ в интернете – это не только наиболее быстрый и удобный, но и самый безопасный способ. К тому же это может оказаться более выгодно, чем при личном посещении офисов банков, – комиссия за платеж онлайн либо не взимается, либо минимальна.
Например, при оплате взносов за капремонт в офисах некоторых коммерческих банков взимается комиссия.
Если у потребителей ЖКУ нет интернета и возможности дистанционно оплатить услуги, они могут попросить помощи у родных или соседей, которым доверяют. Для этого надо указать номер лицевого счета, сумму для внесения платы с помощью удаленных сервисов.
Сегодня практически любые операции со своими финансами можно совершить в режиме онлайн – в мобильном приложении на телефоне либо в web-версии с компьютера, ноутбука и планшета. Это не только наиболее быстрый и удобный, но и самый безопасный способ оплачивать услуги ЖКХ, поэтому нет никакой необходимости посещать офисы банков для оплаты коммунальных услуг, тем более что это не только проще, но и выгоднее сделать онлайн.
Если на квитанции есть QR-код, его можно отсканировать камерой смартфона в мобильном приложении. Все реквизиты для оплаты заполняются автоматически, остается только подтвердить оплату или же считать штрихкод с квитанции для оплаты в один шаг.
– Совместно с краевым министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства мы ведем постоянный мониторинг ситуации в отрасли. Сегодня для привычного всем нам бытового комфорта очень важно обеспечить финансовую стабильность ресурсоснабжающих организаций. Это предприятия, занимающиеся водоснабжением и водоотведением, отоплением, поставкой электроэнергии и газа, вывозом мусора. Сокращение платежей потребителей – это сокращение оборотных средств компаний. А они необходимы в том числе на текущий ремонт, замену изношенных коммуникаций, техобслуживание, устранение неполадок, зарплаты работникам. Кроме того, в ближайшее время начнется подготовка к новому отопительному сезону, которую невозможно качественно провести без должного уровня финансирования.
– В условиях, когда многие граждане находятся в режиме самоизоляции дома, на ресурсоснабжающие организации ложится дополнительная нагрузка в связи с увеличением потребления коммунальных услуг. Поэтому крайне важно сохранить платежную дисциплину, от которой зависит устойчивость предприятий, продолжающих работать, обеспечивая потребителей всеми необходимыми ресурсами. Это позволит сохранять надежную эксплуатацию опасных производственных объектов, закупать сырье и материалы, производить необходимые ремонтные работы и оплачивать первичные энергоресурсы.
Для людей, привыкших платить за коммунальные услуги в отделениях банков или на почте, переход на оплату через интернет – сложный момент. В связи с этим ресурсоснабжающие организации предоставили населению возможность оплаты дистанционно через онлайн-сервисы, личные кабинеты, мобильные приложения.
– В это непростое время АО «НЭСК» как гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Краснодарского края продолжает выполнять свои обязанности по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей. Руководством компании предприняты все необходимые меры по обеспечению своевременной оплаты электроэнергии и расчетов с сетевыми организациями за услуги по ее передаче. Но обеспечение бесперебойного энергоснабжения во многом зависит и от вас, наши уважаемые потребители.
Потребители, не оплачивающие электроэнергию, ставят компанию в сложное экономическое положение, создают необходимость брать кредиты для приобретения электроэнергии на оптовом рынке и недопущения срыва работы сетевых компаний по ее передаче. Ваши своевременные платежи помогут обеспечить надежное энергоснабжение Краснодарского края.