Ученые раскрыли новый способ борьбы со старением мозга

Нейробиологи из Массачусетского технологического института определили способ, с помощью которого можно затормозить прогрессирова

Оказалось, что фермент гистондеацетилаза 1, чья аминокислотная последовательность закодирована в гене HDAC1, восстанавливает поврежденную ДНК в нейронах. А содержание фермента в клетках уменьшается у людей с возрастом, пишет «Лента.ру» со ссылкой на журнал Nature Communications.

Ученые провели исследование на мышах и выяснили, что у грызунов с дефицитом фермента HDAC1 с возрастом в мозге накапливается поврежденная ДНК, а также развиваются когнитивные нарушения. Применение препаратов, которые восстанавливают нормальную активность гистондеацетилазы 1, ослабляет симптомы нейродегенерации.

Специалисты заявили, что HDAC1 является антивозрастным соединением. Увеличение его активности с помощью медикаментов может облегчить состояние пациентов с болезнью Альцгеймера и другими когнитивными расстройствами, связанными с возрастом.

Авторы исследования выяснили, что одним из наиболее перспективных препаратов, активирующих или подавляющих ферменты семейства HDAC, является антиоксидант эксифон. Этот препарат уменьшал уровни окислительного повреждения ДНК в мозге и улучшал когнитивные функции мышей, включая память. В 1980-х годах это средство было одобрено для лечения деменции, однако позже его сняли с производства из-за высокого риска повреждения печени. Ученые надеются, что найдутся другие, более безопасные препараты, активирующие HDAC1.