– Нулевой цикл строительства начнется уже в этом году. Основные строительные работы стартуют весной 2021 года и продлятся до середины 2023 года, – сообщили в управляющей компании «Базэл Аэро».
С осени 2023 года терминал планируется использовать в тестовом режиме, а в декабре того же года – ввести в эксплуатацию.
Реконструкция аэропорта – один из этапов проекта «Развитие южного экспортно-импортного хаба», который реализуется по инициативе губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. Это крупнейший на юге России проект по созданию транспортной инфраструктуры.
Протокол о реализации проекта по развитию аэропорта был подписан на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2018 года администрациями Краснодарского края, Краснодара и компанией «Базэл Аэро». Проектом предусмотрено строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, парковок.
На данный момент разработан генеральный план, начаты проектные работы, выбирается архитектурная концепция воздушной гавани. Управляющая компания «Базэл Аэро» за счет средств аэропорта – это около 130 млн рублей – приступила к разработке проектно-сметной документации по объектам федерального значения.
Как рассказали в компании, новый терминал площадью 75 тысяч квадратных метров будет оснащен десятью телескопическими трапами. Комплекс также будет включать здания служб, ремонтные мастерские, складские помещения, гаражи. Кроме того, намечено строительство рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку 21 самолетов одновременно. Будет построена новая дорога регионального значения, которая соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой Темрюк–Краснодар–Кропоткин, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Как сообщали «Кубанские новости», аэропорт Краснодара выбирает концепцию своего нового терминала.
Всего в шорт-листе три варианта: Инновационный (digital), Традиционный (колос) и Смешанный (зернышко).
В 2019 года все аэропорты края в Сочи, Анапе и Краснодаре завершили ребрендинг. На первом этапе специалисты разработали бренд-платформы на основе ДНК-кода. Для этого была проведена работа с фокус-группами среди целевых аудиторий. Результаты работы фокус-групп позволили определить для каждого аэропорта его уникальную комбинацию отличительных качеств и впечатлений, которые он должен передавать пассажирам. Второй этап: разработка миссии и ценностей.
Третий этап: разработка логотипов, графики и гайдлайнов. Создание логотипов прорабатывалось по нескольким направления - среди студентов Британской высшей школы дизайна и Работа с профессиональным агентством.
На основе этого также были выбраны несколько концепций терминала, три из которых могут иметь перспективу для дальнейшей проработки в дизайне будущего аэровокзального комплекса. Оформление аэропорта призвано передать дух региона и настроить гостей позитивно. Поскольку ключевым направлением развития региона является сельское хозяйство, то и в концепциях дизайна, как минимум два вариант относятся к этому направления колос и зернышко.
В Международном аэропорту Краснодара, ответили на запрос «КН», подтвердив, что в ходе работ над разработкой концепцией, рассматриваются несколько направлений дизайна терминала от классического дизайна с элементами кубанской айдентики, до инновационного с технологическими элементами. Окончательный выбор в пользу того или другого направления будет сделан в ходе проектирования терминала.