Такую рекомендацию в Роскачестве дали тем, кто хочет вернуть деньги за товар, который не приобретал.
― В иске, помимо требований о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, вы вправе потребовать взыскания с продавца неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований о возврате денег в сумме, рассчитанной на день вынесения решения суда, а также возмещения компенсации морального вреда (ст. 15, ст. 17 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), ― отмечается в сообщении Роскачества.
Специалисты уточняют, что, в случае если суд принял сторону покупателя, за отказом продавца удовлетворять претензию последует штраф, который составляет 50% от суммы, присужденной судом. Кроме того, по заявлению покупателя с продавца могут частично или полностью взыскать расходы, потраченные истцом для защиты своих прав.
При этом, если продавец продолжит игнорировать покупателя, тот может обратиться в Роспотребнадзор, чтобы ведомство наложило на него штраф: от 10 до 20 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и от 20 до 30 рублей для юридических лиц.
Ранее Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности составило рекомендации о том, как вычислить телефонных либо интернет-мошенников.
Вас по телефону либо в интернете просят предоставить какие-либо личные сведения. Обязательно уточняйте, для чего это нужно. Не озвучивайте ничего, что связано с вашими банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами.
Вам звонит якобы сотрудник банка с предупреждением о том, что с вашей карты кто-то несанкционированно пытается снять деньги, и предлагает заблокировать карту. Не верьте! Скорее всего, у вас пытаются выманить данные карты. Обычно в подобных случаях банк автоматически (!) блокирует все движения денег по карте, а клиент сам звонит для разблокировки в банк.
Сотрудник банка отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона. Вряд ли этот звонок действительно поступил от банка.
Если вам обещают легкие деньги или выгоду без усилий – очевидно, вас хотят обмануть. К примеру, вам могут рассказать о том, что вы выиграли в лотерее или вам сейчас будет осуществлен денежный перевод, однако от вас требуется либо информация по карте, либо некий взнос.
На вас давят, чтобы вы быстро приняли решение, описывают пугающие сценарии. Запомните: две минуты ничего не решат. Спокойно разберитесь в ситуации, задавайте уточняющие вопросы.
Особое раздолье для жуликов – торговые платформы «Авито» и «Юла», где пользователи размещают объявления о продаже товаров или услуг. Как не попасться на удочку к мошенникам.