Кубанские Новости
Общество
Светлана Голуб

«Комплексная планировка – единственная возможная стратегия для застройки города, любая другая приведет к коллапсу»

Почетный строитель России, заслуженный архитектор Кубани Семен Галкин положительно оценил градостроительную политику главы регио

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев во время «часа контроля» с участием вице-губернаторов и руководителей муниципалитетов по видеосвязи уделил особое внимание соблюдению градостроительного законодательства при выдаче разрешений на строительство. Глава региона отметил, что за последние пять лет исполнительская дисциплина улучшилась. Если в 2015 году исполнялось порядка 40% поручений, то с начала этого года – практически 80%.

– В целом я положительно оцениваю градостроительную политику в крае, – говорит почетный строитель России, заслуженный архитектор Кубани Семен Галкин. – Сегодня одна из ее основ, которую не раз озвучивал губернатор – комплексная планировка территорий с предусмотренными социальными объектами. И эта единственная возможная стратегия для застройки города, потому любая другая приведет к коллапсу. Свидетелями застройки, из которой были исключены все социальные объекты, мы с вами стали в 90-2000-х годах и можем понять разницу. У комплексной застройки замечательное прошлое, начиная с советских времен, и единственное возможное будущее.

В прошлом году по инициативе главы региона был принят закон об ограничении возведения многоквартирных домов на расстоянии 500 метров от линии моря. Безусловно такая мера поможет прибрежным городам развиваться именно, как курортам. Это волевое и сложное решение. Некая реакция на те 10-летия, когда все было можно безоглядно. Но оно объяснимое и оправданное. Я думаю, что этот закон со временем еще будет уточняться и корректироваться. Но сегодня это стоп-фактор, показывающий, что дальше так застраивать нельзя.

Еще одной важной составляющей развития является создание комфортной городской среды. За последние 4 года в крае на благоустройство направили более семи миллиардов рублей. Это безусловно создает положительный образ города, края, администрации. Мы видим, как озеленяются наши кварталы, дворы. Единственное к вышеуказанным направлениям я бы добавил развитие инженерной инфраструктуры и транспортную составляющую, которая является «скелетом» каждого муниципалитета. Да, это менее видимые направления деятельности, но очень трудоемкие и дорогостоящие, так как запущены еще с 90-х годов. Только одна двухуровневая развязка стоит порядка семи миллиардов рублей. Поэтому даже с принятием генплана Краснодара, который сегодня разрабатывают специалисты «Научно-Исследовательского Института Перспективного Градостроительства» в Санкт-Петербурге, навряд ли произойдет немедленное чудо по разгрузке наших дорог – это долгая и кропотливая работа.