Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Восточный въезд в Краснодар: когда начнется его строительство и что он изменит в транспортной обстановке города

Восточный въезд в Краснодар – один из глобальных проектов кубанской столицы, который уже несколько лет с нетерпением ждут и крас

Строительству – зеленый свет

Новый транспортный коридор в первую очередь должен решить одну из самых болезненных проблем Краснодара: по новым развязкам можно будет попасть из Прикубанского округа в Карасунский, минуя Северный путепровод. Сейчас этому мешает железная дорога. Переехать ее пока можно только в районе мединститута, стадиона «Кубань» и по Северным мостам. Либо приходится делать огромные крюки по объездным дорогам за городом.

Второй важный момент: появится новый въезд в город от Восточного обхода до самого центра без светофоров, которые сильно замедляют движение (это можно наблюдать сейчас на въезде через ул. Мачуги и ул. Ставропольскую).

Кроме того, транспортной инфраструктурой будет обеспечена северо-восточная часть города, которая в ближайшее время будет активно развиваться: здесь планируется создать крупный медицинский кластер, расширить аэровокзальный комплекс, построить новые жилые районы и промышленные производства.

Дорога в завтра

Транспортный коридор пройдет по ул. Тихорецкой от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» и далее до аэропорта и автомобильной дороги Краснодар – Кропоткин. Он разделен на восемь участков, четыре из них – муниципальные, четыре – региональные. Общая протяженность транспортного коридора составляет около 28,66 км, отмыканий от транспортного коридора – 8,166 км. Ориентировочная стоимость транспортного коридора – 15,43 млрд. рублей, отмыканий от транспортного коридора – 7,17 млрд. рублей.

Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства города Краснодара, по всем четырем муниципальным объектам уже разработана проектная документация и выполнены изыскания, по одному объекту проведена государственная экспертиза с положительным заключением, ожидается окончание экспертизы по второму объекту.

Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства города Краснодара, начало работ по первым этапам запланировано на 2021 год. Планируемый срок завершения всех работ – 2025 год.

Следующим этапом будет выкуп земель под расширение существующих дорог. По предварительным подсчетам, на это уйдет около 800 млн. рублей (впрочем, земля дорожает и к моменту заключения соглашений с собственниками сумма может измениться). Процесс выкупа – процедура не быстрая, поскольку зачастую спорные вопросы стоимости решаются в судах. Сам факт изъятия обсуждению не подлежит, Земельный кодекс здесь на стороне государства.

Четыре объекта, которыми будет заниматься краевой минтранс, пока находятся в стадии проектирования, подробностей об их обустройстве еще нет, известно только направление: они свяжут с центром города поселки Лорис, Пригородный, Знаменский, Индустриальный и Новознаменский.

Без аварий и пробок

Первым этапом планируется построить транспортную развязку на пересечении ул. Володарского, ул. Тихорецкой и ул. Шевченко в районе стадиона «Кубань». Здесь появятся два пролетных строения через железнодорожные пути, благодаря которым станет возможно миновать Северные мосты по пути из Прикубанского округа в Карасунский. По ул. Володарского можно будет доехать до ул. Тихорецкой, а оттуда – по прямой на М-4.

карта1.jpg

Второй участок – это существующее кольцо Тихорецкая – Восточно-Кругликовская. После реконструкции кольцо исчезнет, приоритет будет отдан движению в сторону существующего путепровода на ул. Тихорецкой. Проектировщики предполагают, что это значительно снизит загруженность участка и облегчит подъезд к стадиону «Краснодар» и парку «Краснодар».

карта2.jpg

В процессе реконструкции дороги станут значительно шире: по участку под существующим Северным путепроводом сегодня транспорт движется по двум полосам, а будет – по четырем. Сама ул. Тихорецкая с двух полос расширится до шести. Вдоль всего участка появятся полосы-дублеры для возможности остановки общественного транспорта и въезда-выезда на основную магистраль из существующей промзоны.

Также в рамках глобального строительства поменяется организация дорожного движения по ул. Уральской и ул. Новороссийской. Они станут односторонними: Новороссийская – на въезд, Уральская – на выезд. Для возможности разворотов будет реконструирована ул. Дежнева. Это позволит значительно увеличить пропускную способность и ускорить продвижение по этому району.

карта3.jpg

Километры на перспективу

Региональные участки, по предварительным планам, продлятся от 4-го Тихорецкого проезда до развязки через железнодорожные пути за поселком Плодородным к поселку Индустриальному. Затем трасса свернет на восток и пройдет вдоль поселка Лорис до Восточного обхода Краснодара (М-4 «Дон»). Кроме того, на пересечении М-4 «Дон» и ул. Тихорецкой будет построена развязка с возможностью перемещения в четырех направлениях движения транспорта. Еще один участок трассы соединит ул. Тихорецкую с районом Новознаменским.

Эти участки позволят обеспечить транспортную доступность кластера Восточной промышленной зоны, в том числе строящегося крупного межрегионального логистического центра Wildberries. Будет создан дополнительный въезд к новому аэровокзальному комплексу краснодарского аэропорта, значительно снизится уровень транспортных заторов на пересечении краевой дороги Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края и федеральной автомагистрали М-4 «Дон» в районе ТРК «OZ Молл».

Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства города Краснодара, начало работ по первым этапам запланировано на 2021 год. Планируемый срок завершения всех работ – 2025 год.