На сегодняшний день смонтировано более 50 тонн металлоконструкций.
Несущие колонны высотой от 11,5 до 19,5 метров изготовлены из труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 40 мм. Установленные конструкции обладают повышенной сейсмоустойчивостью. Показатель устойчивости достигается за счет специальных упоров и фиксаторов – внутри каждой колонны их располагается более 1000.
Всего на различных этапах планируется смонтировать около 1500 тонн металлоконструкций, сообщает пресс-служба аэропорта Геленджика.
- Архитектурное решение терминала предполагает кровлю из структурного покрытия весом 1000 тонн, которая «парит» всего лишь на девяти внутренних и четырех внешних колоннах, окруженных прозрачным фасадом. Так сложная, «живая» форма кровли словно повисает в воздухе. При этом каждая из колонн рассчитана на 8-балльное землетрясение, что накладывает особые требования на ее конструктив - сталебетонные колонны многократно проверяются при производстве и монтаже, - уточнили в пресс-службе ООО «Альфа Строй».
Уточняется, что строительство нового терминала аэропорта Геленджика ведется в соответствии с графиком. После введения в эксплуатацию существенно возрастет пропускная способность – аэропорт сможет обслуживать в час почти 900 пассажиров.
Помимо монтажа несущих колонн на строительной площадке продолжаются работы по устройству гидроизоляции подземной части терминала и устройству фундаментной плиты, также ведутся работы по планировке прилегающей территории. На сегодняшний день на строительной площадке задействовано около 300 человек и 30 единиц техники.
После введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью более 16 700 квадратных метров в год аэропорт сможет обслуживать более 1 миллиона пассажиров.