Об этом сообщила ТАСС инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина.
Второй помощник «Капитана Нагдалиева» Дмитрий Гутковский сообщал, что судно стоит в порту Бейрута с 12 мая 2020 года. По его словам, оно было арестовано в ливанском порту за долги судовладельца Palmali перед местной бункерной компанией в момент прибытия. На борту судна 12 человек — двое россиян и десять граждан Азербайджана. При произошедшем в порту ливанской столицы взрыве танкер получил небольшие повреждения, члены экипажа не пострадали.
— Моряки вообще опасаются за свою жизнь после этих событий, потому что в Ливане же сейчас неспокойно. И они пишут, что очень хотят репатриироваться, но уезжать без денег не хотят, — рассказала Ольга Ананьина.
По словам инспектора, члены экипажа, вероятно, воспользуются услугами адвокатской фирмы, представлявшей интересы экипажа Rhosus, перевозившего аммиачную селитру, которая, предположительно, взорвалась в порту Бейрута 4 августа.
— Морякам был предложен вариант защиты их прав теми же адвокатами, которые защищали Rhosus, ливанской адвокатской фирмой Baroudi, — отметила Ольга Ананьина.
По словам Ананьиной, адвокат фирмы предложила морякам подписать доверенность о представлении их интересов, а затем покинуть судно пока без положенной им зарплаты. Представитель профсоюза уточнила, что экипаж пока не подписал документы.