Кубанские Новости
Общество
Иван Карасев

В минтрансе Краснодарского края назвали самые амбициозные проекты за последние 5 лет

В минтрансе Краснодарского края назвали самые амбициозные проекты за последние 5 лет
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Наиболее важные строящиеся дорожные объекты связаны с направлениями к Черному морю, Крымскому мосту и кубанской столице.

«КН» составили Топ-4 наиболее амбициозных проектов, которые в недалекой перспективе помогут существенно разгрузить основные транзитные магистрали и снизить заторы.

Топовую четверку открывает проект Тимашевского обхода, который уже в сентябре будет выставлен на торги.

Речь идет об альтернативе федеральной дороги М-4 «Дон». На этом направлении сегодня наиболее интенсивное движение транспорта, случаются заторы, соответственно, весь транспорт идет через улицы Тимашевска.

– Это плохо сказывается на экологии и здоровье местных жителей, – полагает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Александр Писаренко. – Поэтому было принято решение о строительстве Тимашевского обхода. На сегодня этот проект уже включен в государственную программу. Получено положительное заключение госэкспертизы, и уже в этом году планируется начать строительно-монтажные работы на объекте.

Не менее важный для региона и второй проект – обход станицы Ленинградской. Это тоже направление – к Черноморскому побережью. За счет него будет разгружена трасса М-4 «Дон» и перенаправлен транспорт на магистраль Краснодар – Ейск.

Третий приоритетный проект – реконструкция трассы Краснодар – Ейск на участке от административной границы Динского района и до станицы Медведовской в Тимашевском районе. Протяженность реконструируемого участка порядка 11 километров. Проект в настоящий момент уже реализуется. Идет проектирование участка от станицы Новотитаровской до административной границы с Тимашевским районом.

И замыкает наш Топ-4 дублер Яблоновского моста. Этот проект также уже в работе. Власти планируют завершить его на год раньше – не в 2025-м, а в 2024 году. Объект поможет также значительно улучшить ситуацию на кубанских дорогах, особенно при въезде в Краснодар и выезде из него.

Эти проекты реализуются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Основные задачи – привести улично-дорожную сеть в нормативное состояние, чтобы транспортные коммуникации отвечали требованиям безопасности людей – водителей и пешеходов. Порядка 70 процентов региональных дорог попадают под нацпроект.

– Краснодарский край завершил реализацию нацпроекта в 2020 году досрочно – на четыре месяца раньше, – говорит Александр Писаренко. – Из 203 объектов на сегодня выполнены работы по 201-му. Два незавершенных объекта относятся к категории переходящих. Один из них, региональный, будет вводиться в эксплуатацию в текущем месяце. Другой – Яблоновский мост, который также идет в рамках нацпроекта.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства края считает, что завершить нацпроект раньше срока удалось за счет слаженной работы всей команды. На базе министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края был создан, можно сказать, проектный офис. В его состав вошли представители заказчика, муниципальных образований, ОНФ, Законодательного Собрания края, ГИБДД. Скоординированная работа позволила максимально быстро принимать решения без ущерба для качества.

Если говорить об увеличении дорожного фонда, то в 2019-м фактическое выполнение строительно-монтажных работ составило 32,9 миллиарда рублей. В этом году дорожный фонд пополнился и достиг уровня в 33,3 миллиарда рублей, что как раз и позволяет властям реализовывать амбициозные задачи, которые ставит перед министерством губернатор Кубани.

– В 2017 – 2018 годах существовал приоритетный проект «Безопасные дороги», в рамках которого в Краснодарской городской агломерации отремонтировали порядка 160 километров дорог, – добавил Александр Писаренко. – С прошлого года действует нацпроект «Безопасные и качественные автодороги». В его рамках в текущем году планируется отремонтировать 180 километров улично-дорожной сети в трех агломерациях на территории региона и 80 километров региональных дорог.

Показать еще