Ученые обнаружили натуральное средство против коронавируса

Международная группа ученых США и Китая обнаружила, что натуральный фермент каталаза может быть эффективным средством против сим

Исследователи установили, что фермент оказывает противовоспалительное действие и способен регулировать выработку цитокинов — сигнальных белковых молекул, синтезируемых лейкоцитами, пишет «Лента.ру» со ссылкой на журнал Advanced Materials.

Цитокины участвуют в иммунном ответе и при избыточных количествах, наблюдаемых при цитокиновом шторме, способны спровоцировать смертельно опасное системное воспаление. Каталаза также способна защитить клетки, выстилающие внутреннюю поверхность альвеол в легких.

Исследование также показало, что каталаза может подавлять репликацию вируса SARS-CoV-2 у макак-резусов, не оказывая токсическое воздействие.

Как сообщали «Кубанские новости», гендиректор Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Ринат Максютов объяснил, в каком случае у человека может выработаться пожизненный иммунитет к коронавирусу.

- При определенных особенностях иммунной системы и в случае, если это было тяжелое течение заболевания, я могу предположить, что пожизненный иммунитет может быть сформирован, — сказал он.

По словам Рината Максютова, антитела к COVID-19 вырабатываются на 14-е сутки после первой вакцинации, но достаточный для защиты титр формируется уже после второй прививки. Интервал между ними составляет 21 день.