Кубанские Новости
Общество

Участница Форума «Линейка» из Краснодарского края поделилась своими предложениями для будущего российского школьного образования

Участница Форума «Линейка» из Краснодарского края поделилась своими предложениями для будущего российского школьного образования
Учитель начальных классов гимназии № 69 из Краснодара, Карина Соловьянова.

Результатом работы молодых учителей на Молодежном педагогическом форуме «Линейка» стали инновационные решения и авторские концепции создания воспитательной среды для школ страны – от организации сообществ учителей-блогеров до онлайн-платформы для дискуссий представителей разных поколений.

Форум по теме «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде» проходил накануне профессионального праздника педагогов Дня Учителя в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Учитель начальных классов гимназии № 69 из Краснодара, Карина Соловьянова, поделилась своими предложениями для будущего российского школьного образования:

– Наверное, главной проблемой в сфере образования является разрыв между учителями, детьми и родителями. Важно понимать, что школа не заканчивается только на обучении. Мы, учителя, стараемся активно помогать в воспитании детей. Решение этой проблемы я вижу в интеграции ребенка, родителя и учителя. Нужно стараться проводить как можно больше совместных мероприятий, и в особенности, привлекать к ним родителей.

Одним из важных качеств современного преподавателя Карина считает уравновешенность. Преподаватель должен оставаться спокоен, чтобы трезво оценить проблему и найти для неё рациональное решение.

Напоминаем, что на молодежном педагогическом форуме «Линейка», участники под девизом «Измерь свой вклад в будущее» обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований из-за периода пандемии. Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступили АНО «Национальные приоритеты» и проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего». Форум «Линейка» прошел в смешанном онлайн и офлайн формате. Гостями Мастерской стали порядка 100 педагогов из почти 30 регионов страны.

– Молодые эксперты в области образования представили авторские концепции и проекты улучшения воспитательной среды. В ходе презентаций итогов работы участников оценивали как эксперты, так и их коллеги в зале. На форуме был внедрен так называемый «социальный патент» – это признание ценности формата воспитательной работы, который предложила команда участников. И в дни форума уже были конкретные запросы на внедрение предложенного участниками формата в школы, – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.

Она назвала в числе интересных проектов создание онлайн-платформы для дискуссии между разными поколениями «Мнение поколения», «гибридные» мероприятия для разработки совместной стратегии жизни класса – «Планерка.Ру», где ученики участвуют в офлайн, а родители в онлайн-формате. Интересным является и проект «Лестница» – создание онлайн-офлайн игры на весь учебный год, объединяющей разрозненные акции в сфере экологии.

В контексте массового развития дистанционных форм обучения, молодые учителя обратили внимание на проблему нехватки живого общения между учителем и учениками. Для решения задачи специалисты предложили создать «воспитательный подкаст», в ходе которого учителя, ученики и их родители смогут обсуждать актуальные проблемы воспитательной среды. Это, как считают авторы идеи, также позволит преодолеть расхождение ценностей в семье и школе, а также сократить влияние формализма в воспитательной работе.

Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев отметил, что Форум «Линейка» выступил не только средой для разработки новых практик в воспитательном процессе, но и местом для коммуникации начинающих воспитателей друг с другом и с опытными специалистами в области образования.

– Мероприятие стало одной из наиболее эффективных площадок для прямого диалога педагогов разных регионов России с теми, кто принимает участие в принятии административных решений в системе воспитания. Наша общая задача – создание воспитательной среды. Этого можно добиться путем объединения ресурсов высшей школы, учреждений дополнительного образования и оздоровительных организаций, а также волонтерских и добровольческих объединений. Специфика регионов в России разная, но все школы страны должны включиться в построение единого воспитательного пространства, – сказал Андрей Богданцев.

Среди будущих трендов в области школьного образования молодые участники форума выделили перспективу создания профессионального сообщества учителей-блогеров, введение предметов по повышению финансовой грамотности, возможность ученикам самостоятельно выбирать предметы в обучении. Созданию профессионального сообщества учителей-блогеров, по мнению молодых экспертов, способствует возрастающая роль игровой составляющей в воспитательном процессе и переход в онлайн-среду.

– Роль геймификации в воспитательном процессе со временем только укрепляется, так как подобная форма подачи информации позволяет прожить ту или иную ситуацию в тестовом режиме, повышая опыт участника. Специалисты в практике применения развлекательных элементов перешли к более прикладному формату – моделированию жизненных ситуаций при помощи игровой демоверсии. Мы также стали уходить с соревновательной системы в играх, так как она быстро стимулирует учеников в моменте, но не позволяет каждому получить свой позитивный опыт. Количество мест в таком формате ограничено и это может вызвать в участниках скепсис, – рассказала руководитель направления педагогических программ Мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина.

Одной из тем форума стало внедрение цифровых инструментов в учебный процесс. В 2020 году образовательные учреждения России столкнулись с необходимостью перехода на удаленный формат обучения. Перед школами и вузами, в том числе готовящими педагогов, стояла задача актуализировать имеющуюся цифровую инфраструктуру, или создать ее с ноля. Ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игорь Петрищев поделился опытом вуза в налаживании качественной системы онлайн-обучения:

– Мы понимали, что не все преподаватели и учителя в кратчайшие сроки могут качественно перевести образовательный процесс в дистанционный формат. Решить задачу удалось, в том числе благодаря движению, организованному Министерством просвещения Российской Федерации, участниками которого стали студенты нашего вуза. «Волонтёры просвещения» помогали учителям преодолеть технические трудности в работе в онлайн.

Программным партнером форума выступил фонд «Контент». Информационными партнерами форума выступили экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика» и «Учительская газета». Форум «Линейка» проходил в смешанном, онлайн и офлайн формате, избранные трансляции дискуссий и выступлений экспертов доступны на официальном YouTube канале Мастерской управления «Сенеж».

Показать еще