Кубанские Новости
Общество

МТРК «Краснодар» будет официально вещать на 22 кнопке

Это даст возможность жителям краевого центра не потерять в условиях перехода ТВ на цифровой формат актуальные городские новости

28 октября состоялся конкурс по определению муниципальных ТВ-компаний, за которыми в кабельных сетях официально и в обязательном порядке будет закреплена, так называемая «22 кнопка». Напомним, что в 2019 году Госдума РФ приняла закон, согласно которому, в условиях перехода на цифровое вещание, муниципальные телеканалы получают право вещания в кабельных сетях.

По итогам конкурса в Краснодаре право показа контента на 22 кнопке специальная комиссия передала МТРК «Краснодар». Генеральный директор компании Максим Жмутский рассказал «КН» о том, как проходила процедура определения победителей, а также о преимуществах, которые дает МТРК «Краснодар» и ее телезрителям 22 кнопка.

– Около двух лет назад тема о 22 кнопке была озвучена во время встречи журналистов с президентом страны Владимиром Путиным. Наши коллеги из Уфы тогда рассказали о том, что муниципальным телеканалам в условиях перехода на «цифру» не остается альтернативных средств вещания. И была предложена инициатива – закрепить во всех кабельных сетях за муниципальными каналами 22 кнопку. В конце прошлого года начали формировать списки, в первую очередь, городов-миллионников по розыгрышу этой 22 кнопки. МТРК «Краснодар» включили во вторую конкурсную группу вместе с телеканалами Ростова, Воронежа, Перми, Самары и Волгограда. Мы ждали подведения итогов конкурса весной этого года, подготовили документы, презентационный ролик, концепцию. Но пандемия отодвинула долгожданный момент. Мы руки не опустили, наоборот нарастили мощности. И осенью было объявлено о начале проведения конкурсной процедуры. В первой группе она состоялась в сентябре. А защита конкурсантов второй группы прошла сегодня, 28 октября, на площадке Роскомнадзора, – рассказал Максим Жмутский.

Максим Жмутский
Максим Жмутский

– Как проходила эта процедура?

– Председателем комиссии выступил руководитель Роскомнадзора Андрей Липов, также в комиссию вошел целый ряд компетентных специалистов, от нашего региона в ее состав включили руководителя департамента информационной политики администрации Краснодарского края Галину Жукову.

Предварительно подробно комиссия изучала направленные участниками пакеты документов. А сама защита включала демонстрацию презентационного видеоролика, а также небольшое слово руководителя телекомпании и вопросы от членов комиссии. Ролик наш понравился, он был динамичный, креативный. После этого я рассказал об охвате аудитории МТРК «Краснодар», о тематике вещания. Напомню, что в первую очередь мы работаем для людей, для краснодарцев, рассказываем о них. Также нам очень важно, что мы можем поднимать самые разные темы, включая объективное освещение проблемных вопросов. Поэтому со стороны телезрителей, руководства края, города, есть доверие к нашему телеканалу. Я считаю, что это была совместная победа. Все члены комиссии единогласно поддержали ТРК «Краснодар».

– Что касается конкуренции, какая она была в группе, где защищали свое право на получение 22 кнопки города?

– В группе от городов на 22 кнопку претендовали по несколько телекомпаний. От Краснодара была только МТРК. Но это не означало, что мы стали победителями автоматически. Мы прошли весь алгоритм доказательств того, что достойны вещать на 22 кнопке. И к МТРК «Краснодар» было самое пристальное внимание со стороны членов комиссии. Так что, на мой взгляд, эта победа заслуженная и объективная.

– Какие преимущества дает вещание на 22 кнопке для сотрудников МТРК «Краснодар» и для зрительской аудитории?

– В первую очередь, это удобство для телезрителей. На сегодняшний день мы представлены во всех крупных кабельных операторах. Это «Ростелеком», «МТС», «Билайн». А также у локальных операторов, которые действуют на территории Краснодара. Но до получения 22 кнопки, вещание велось на разных позициях. Так, еще буквально полгода назад, в «МТС» и «Билайне» мы были на 551 кнопке! У какого зрителя хватит терпения долистать меню до нее? Еще до конкурса мы провели работу с партнерами и смогли переместиться в «МТС» на 29 кнопку, в «Билайне» на 46 позицию, а в «Ростелекоме» – на 26-ю. Но это все равно была непрочная позиция, которая не обязывала кабельных операторов закреплять за нами эти кнопки.

А решение федеральной конкурсной комиссии теперь обязало на законном основании всех кабельных операторов поставить телеканал «Краснодар» на 22 кнопку. Это означает максимальное приближение на пульте к двадцатке самых популярных федеральных каналов. Для зрителя это удобно, так как значительно облегчит ему поиск наших программ. А нам позволит не потерять, а напротив, нарастить аудиторию.

– Какие планы есть у МТРК «Краснодар» в связи с получением 22 кнопки?

– Мы проделали серьезную работу еще до конкурса. Так как его требования были очень серьезными. Среди них определенный объем контента собственного производства, минимальная закупочная история и т. д. Мы на сегодняшний день из 24 часов в сутки 18 часов показываем зрителю собственный контент. Ежедневно производим более 2,5 часов оригинального контента. Не каждый региональный телеканал может позволить себе производить такой объем.

Далее мы будем развивать контент, на который есть запрос. Сегодня это не только новости и аналитические материалы, жители Краснодара хотят получать развлекательный и познавательный контент. И будем выполнять главное условие 22 кнопки – максимальное производство и трансляция местных программ, того, что хочет видеть наша аудитория.