Ученые выделили семь групп признаков легкой формы коронавируса

Австрийские ученые разделили симптомы легкой формы COVID-19 на группы, а также определили биомаркеры крови, позволяющие контроли

Результаты исследования опубликованы в журнале Allergy. Специалисты провели исследование, в котором участвовали 109 пациентов с коронавирусом в легой форме и 98 здоровых людей.

В результате было выделено семь групп проявлений легкой формы COVID-19. К первой относятся симптомы «гриппа» – лихорадка, озноб, утомляемость и кашель. Ко второй группе ученые отнесли симптомы «простуды» – ринит, чихание, сухость в горле и заложенность носа.

Третью группу составляют боль в суставах и мышцах, четвертую – воспаление глаз и слизистых оболочек, пятую – пневмония и одышка, шестую – желудочно-кишечные проблемы, а седьмую – потеря обоняния и вкуса.

Первые три группы ученые отнесли к системным симптомам, а последние две – к органоспецифическим. Авторы исследования считают, что такое разделение необходимо для правильной диагностики первичного заболевания.

Кроме того, исследователи установили, что протекающий в легкой форме коронавирус оставляет после себя значительные изменения в иммунной системе. Их можно обнаружить в течение десяти недель после начала заболевания. Один из признаков – низкий уровень гранулоцитов – лейкоцитов, отвечающих за борьбу с бактериальными патогенами. Авторы считают, что это необходимо учитывать при определении стратегии лечения и разработке вакцин, передает РИА «Новости».

Также в крови выздоравливающих были обнаружены повышенные уровни антителообразующих иммунных клеток. Чем выше была температура больного при легком течении заболевания, тем выше уровень антител.

– Прежде всего наше исследование показывает, что при COVID-19 иммунная система человека «удваивает» свои усилия за счет комбинированного действия иммунных клеток и антител. Это похоже на то, как действует современная футбольная команда, выстраивая защиту — клетки памяти могут запоминать определенные «ходы» со стороны вируса и реагирование на них, – отметил один из авторов исследования, иммунолог Винфрид Пикл.