Кубанские Новости
Общество

«Магнит» запустил автоматическую систему оценки доступности товаров

«Магнит» запустил автоматическую систему оценки доступности товаров
Система выявляет и детально разбирает сбои в поставке товаров по всей цепочке — от производителя до полки.
Фото: magnit.com

Компания разработала цифровое решение для оценки и контроля наличия продукции в магазинах.

Автоматическая система выявляет и детально разбирает сбои в поставке товаров по всей цепочке — от производителя до полки. Оперативная трансляция проблем непосредственно в магазины позволяет быстро устранить нехватку продукции на полке, а точный анализ причин возникновения нарушений — избежать таких ситуаций в будущем.

Система анализирует отклонения из обширной библиотеки сведений о продажах и ассортименте. Сейчас учитывается порядка 100 возможных причин недоступности товара на полке, и сведения постоянно пополняются.

Уже на этапе пилота системы продажи в 100 тестовых магазинах выросли на 1,5%-2%, при этом продажи промотоваров, по которым также ведется отдельная работа, показали рост почти на 17% в «Магнит Косметик» и на 5% — в магазинах у дома. Эффект достигается за счет объединения усилий сотрудников магазинов, головной компании и мерчендайзеров производителей в обеспечении постоянного наличия товаров на полках.

Масштабирование проекта на все магазины сети «Магнит» будет проводиться поэтапно и займет около года.

— За счет нового инструмента мы свели все сведения и их обработку в единую информационную систему, доступ к которой может получить любое профильное направление, при этом информация будет одинаковой на всех этапах. При тиражировании инструмента на всю сеть из 21 тысячи магазинов мы сможем «вернуть» упущенные продажи, которые сегодня имеем из-за недостаточно эффективной оценки доступности товаров на полках, — рассказал заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

Напомним, ранее «Магнит» и Delivery Club запустили экспресс-доставку товаров из магазинов в Краснодаре.

Одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России и сервис доставки еды объявили о запуске сервиса экспресс-доставки из торговых точек ритейлера в регионах.

На первом этапе он работал в Москве, а сейчас стал доступен жителям Краснодара, Самары и Новосибирска. В ближайшее время возможность воспользоваться сервисом появится у жителей Санкт-Петербурга.

К концу октября число городов, в которых заработает экспресс-доставка, увеличится до 17, а количество магазинов до 200. До конца ноября 2020 года к сервису Delivery Club будут подключены магазины «Магнит» в более чем 60 городах России.

Пользователям приложения сервиса доставки будут доступны около 5 тыс. товаров торговых точек «у дома», включая непродовольственные. Время доставки заказа составляет 30-45 минут.

По итогам первого этапа работы эксперты выяснили, что состав корзины клиентов Delivery Club, заказывающих товары в «Магните», практически не отличается от их офлайн-покупок. Самыми популярными стали овощи и фрукты, кисломолочные продукты, мясо и хлеб. Чаще всего пользователи заказывали бананы, огурцы, картофель, хлебобулочные изделия и репчатый лук.

В среднем в корзине онлайн-покупателя содержится 10-12 товаров. Уже сформировалась аудитория постоянных пользователей, которые в среднем делают по 7-8 заказов в месяц, сообщает ритейлер.

Показать еще