Кубанские Новости
Общество
Ольга Захарова

Как не заразиться коронавирусом на вокзале и в поезде

Корреспонденты «КН» посетили вокзальные комплексы и электропоезда Северо-Кавказской железной дороги на территории Большого Сочи

С 28 октября по всей стране в силу вступило постановление Роспотребнадзора об обязательном масочном режиме в местах массового скопления людей для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Теперь без масок нельзя находиться в общественном транспорте, такси, лифтах, на парковках и железнодорожных станциях. Также, согласно документу, в этих местах усилен режим дезинфекции.

Проверять и протирать

Попасть на железнодорожные вокзалы Краснодарского края без маски нельзя с сентября. При входе на станцию у пассажиров проверяют наличие средств индивидуальной защиты и измеряют температуру. Необходимые меры безопасности действуют и на территории вокзалов: для обработки рук здесь установлены диспенсеры со специальными антисептическими составами, а о соблюдении социальной дистанции напоминает напольная разметка и наклейки с рекомендациями по рассадке.

Санитарная обработка помещений проводится ежечасно. С помощью специальных обеззараживающих моющих средств сотрудники дезинфицируют двери, ручки, скамейки, подоконники, стекла, стены, а также платформы и поезда.

– Электропоезда полностью обрабатываются в депо перед каждым рейсом и на пунктах оборота, – рассказал первый заместитель генерального директора АО «Кубань экспресс пригород» Александр Труш. – Внутри пригородные поезда дезинфицируются с помощью специального средства, рекомендованного Роспотребнадзором. Протираются поручни, подоконники, туалеты, то есть все контактные поверхности. Раз в сутки проводится обработка методом холодного тумана. Всего сейчас в работе 20 пар «Ласточек», которые в сутки делают 40 рейсов.

Надень или заплати

Пассажиры электропоездов без защитных масок могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу размером 5 тысяч рублей. Для выявления нарушителей санитарного режима сотрудники СКЖД в «Ласточках» проводят ежедневные рейды совместно с представителями полиции и Роспотребнадзора.

– Большинство пассажиров в масках. Кое-то сопротивляется, но обычно до появления полицейских. Сегодня нарушителей становится все меньше, – рассказал начальник Южной дирекции скоростного сообщения Валерий Борисов. – Поначалу многие думали, что все это ерунда, их не коснется. С разгаром эпидемии люди стали относиться ко всему серьезней, понимают, что маски действительно нужны. По статистике, ношение маски снижает риск заражения на треть.

Снова домой

Правила безопасности неукоснительно соблюдают и сами сотрудники СКЖД. Они регулярно сдают анализы, часть из них уже во второй раз перешла на дистанционный формат работы. Первый раз железнодорожники ушли на удаленку в апреле. В сентябре вернулись в привычный график, но, как выяснилось, ненадолго. С ухудшением эпидемиологической ситуации некоторых сотрудников пришлось снова перевести на онлайн-режим.

– Это специальности, которые не связаны с безопасностью движения поездов: техники, программисты, инженеры, специалисты по охране труда, кадровой службы, – пояснила и.о. заместителя начальника Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов по городу Сочи Элла Эдуардовна Мкртычян.

Одна из таких сотрудниц – ревизор Туапсинского отдела грузовой коммерческой работы Краснодарского фирменного транспортного обслуживания Кристина Щербакова. Раньше девушка по долгу службы ездила по станциям от Туапсе до Веселого, проводила аудиты грузовых перевозок, проверяла оформление документов и выполнение должностных обязанностей подчиненными. С наступлением пандемии Кристина попала в группу риска, сейчас она повторно переведена на дистанционный формат работы.

– Всю работу делаю из дома дистанционно, через специальную программу и по телефону, – говорит Кристина Щербакова. – С одной стороны хорошо, что не трачу время на разъезды, удается более продуктивно выполнить больший объем работы. С другой стороны хочется живого общения, контактов с людьми, в четырех стенах постоянно находиться все-таки сложно.

На новый рабочий лад перестроились и клиенты компании, грузоотправители. Причем довольно успешно. По итогам девяти месяцев текущего года дистанционное оформление грузовых отправок на СКЖД достигло 75 процентов.