Кубанские Новости
Общество
Светлана Голуб

Анестезиолог Рамил Дурсунов: «COVID-19 - заболевание очень коварное и развивается стремительно»

Анестезиолог-реаниматолог Краевой клинической больницы № 2 рассказал, что на самом деле творится сейчас в «красной зоне» и как в

Смена у анестезиолога-реаниматолога Краевой клинической больницы № 2 Рамила Дурсунова в «красной зоне» длится 12 часов нон-стоп. Такой график не каждый выдержит, да еще в маске и защитном костюме. Но пациенты ждут, порой сразу семь из десяти подключены к аппарату ИВЛ. Каждого из них нужно своевременно повернуть на живот в прон-позицию. Некоторым выполнить диализ – процедуру очистки крови, которая заменяет функцию почек в случае почечной недостаточности. А еще провести реанимационные мероприятия – вернуть больного с того света.

– Работаем, а что делать? В такие трудные времена бросить все и уйти? Некрасиво по отношению к коллегам, – говорит Рамил Дурсунов после очередной сумасшедшей смены. – Родители меня частенько спрашивают, мол, чего ты это терпишь, бросай все и езжай домой. Не могу. Анестезиологов сейчас особенно не хватает.

Не может Рамил Дурсунов пройти и мимо своих больных, которые не в состоянии даже прогуляться по коридору без кислородной маски. Поэтому, когда позволяет время, он берет пятикилограммовый баллон на плечо и идет с ними гулять. Физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека и один из секретов быстрого восстановления после заражения COVID-19.

Чтобы поставить 28-летнюю пациентку Алену Дроздову на ноги, анестезиолог-реаниматолог Краевой клинической больницы № 2 Рамил Дурсунов прогуливался с ней по коридорам больницы с кислородным баллоном на плече. Тогда девушка не могла свободно дышать без маски, но благодаря врачу быстро вернулась к привычной жизни.
Чтобы поставить 28-летнюю пациентку Алену Дроздову на ноги, анестезиолог-реаниматолог Краевой клинической больницы № 2 Рамил Дурсунов прогуливался с ней по коридорам больницы с кислородным баллоном на плече. Тогда девушка не могла свободно дышать без маски, но благодаря врачу быстро вернулась к привычной жизни.

– В мои обязанности это, конечно, не входит, но ради своих пациентов я готов и баллон на плече таскать. Как-то надо их активизировать, поднимать. Они целый день находятся в кровати, залеживаются, – объясняет Рамил Алышанович. – Чем раньше заставить пациентов двигаться, тем лучше.

Если пациенты соблюдают все рекомендации врачей, то быстро идут на поправку и восстанавливаются в течение трех месяцев.

– У нас лежала акушер-гинеколог роддома № 4, тяжело переболела – прошла через аппарат ИВЛ, через трахеостому. Выздоровела. И, как у многих, у нее начались осложнения на сердце. Но даже после такой пневмонии она через месяц перенесла серьезную операцию.

По словам многих врачей, основное отличие нынешнего этапа пандемии коронавируса от весеннего – всеобщее снижение настороженности в обществе. Многие до сих пор не верят в существование инфекции, нарушают все требования режима повышенной готовности и полагаются на русский авось.

– Пациенты стали сложнее выходить из тяжелого состояния. Весной большая часть выживала после ИВЛ, сейчас многие умирают. Сами легкие работают нормально, а вот оболочка забивается микротромбами и не насыщает в достаточном объеме организм кислородом. Связано это и с тем, что люди поступают в больницу в запущенной форме. Буквально в прошлую смену к нам привезли мужчину с синюшным лицом, мы его сразу подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, но, к сожалению, спасти не удалось. Тяжело болеют все. Много молодых лежит в реанимации. Мой коллега 32-летний реаниматолог еле выкарабкался. Три недели на аппарате пролежал, делали ему диализ. При этом никаких сопутствующих заболеваний не было. Здоровый высокий мужчина. Надеюсь, скоро выйдет на работу. 25-летний одногруппник тяжело переболел – две недели в больнице провел, тоже врач-реаниматолог, в свое время профессионально занимался баскетболом. Это заболевание очень коварное и развивается стремительно. Заниматься самолечением точно не стоит. К тому же все препараты от коронавируса гепатоксичные – негативно влияют на печень. Многие пьют антибиотики, но когда поступают к нам, то данные препараты уже не работают, потому что организм к ним привык. Приходится применять более мощные лекарства широкого спектра.

Своим друзьям и близким Рамил Дурсунов в первую очередь советует пить много воды – в день 3–4 литра, принимать витамин С, лежать на животе, заниматься дыхательной гимнастикой, так как в основе этого заболевания лежат микротромбы, которые забивают легочную ткань. И, конечно, беречь себя!