Ученые заявили, что нашли способ борьбы со старением

Израильские ученые заявили, что им впервые удалось обратить вспять биологический процесс старения у людей.

Исследователям удалось это сделать с мощью гипербарической оксигенации, или кислородной терапии в условиях гипербарической барокамеры. Соответствующяя информация опубликована в научном журнале Aging.

По мере старения у человека укорачиваются концевые участки хромосом – теломеры, которые защищают хромосомы от разрушения и отвечают за сохранность генома в процессе деления клетки. Чем больше возраст человека и чем больше у него болезней, тем короче теломеры.

Из-за сокращения теломеров клетка утрачивает способность к делению и становится сенесцентной. Такие клетки не выполняют своих функций и мешают регенерации, вследствие чего организм стареет. В связи с этим исследователи ставили задачу найти способы восстановления роста теломеров и устранения сенесцентных клеток.

Ученые из Университета Тель-Авива установили, что у пожилых людей длина теломеров увеличивается на 20% при получении чистого кислорода в условиях гипербарической барокамеры.

В исследовании участвовали 35 здоровых людей в возрасте старше 64 лет. Их помещали в гипербарическую барокамеру на 90 минут в течение пяти дней в неделю на протяжении трех месяцев. Сейчас теломеры участников исследования достигают такой же длины, какая была у них 25 лет назад.

Кроме того, терапия позволила на 37% снизить количество сенесцентных клеток в организме, что облегчило процесс регенерации новых здоровых клеток. При этом предшествующие этому исследованию опыты на животных показали, что удаление сенесцентных клеток из организма продлевает жизнь более чем на треть, пишет «Коммерсант».