Средние/крупные интернет-магазины продолжают расширять бизнес путем размещения товаров и услуг других производителей на собственных площадках. Переход к такой концепции подразумевает наличие значительной технической базы. Это должен быть мультифункциональный интернет-ресурс с личными кабинетами двух направлений: заказчик и исполнитель. С основателем одной из таких площадок мы сегодня поговорим. Поляков Андрей, основатель сервиса заказа услуг ASKeDO.
– Андрей, расскажите, как вы пришли к тому, что ваше приложение необходимо людям?
Естественно, в интернете нашел ряд компаний, которые уже реализовали эту модель, но в моем городе они не работали. Я собрал команду, мы вместе оценили уровень развития конкурентов и поняли, что можем создать нечто похожее, только лучше.
– Лучше? В чем же?
– В самом начале конкурентных преимуществ было немного. Это сейчас, спустя 3 года можно говорить о серьезной разнице наших платформ, а в 2017-м мы отличались географией присутствия, выгодными условиями для исполнителей и простотой заказа услуг для заказчиков.
– А что сейчас?
– Сейчас мы расширили географию и присутствуем в 9 городах. Тверь, Оренбург, Ярославль, Краснодар, Воронеж, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Архангельск.
Предлагаем заказчику множество вариантов оформления заявки. Предусмотрели формат заявок «сравнение цен». После размещения заявки, заказчику поступают предложения с ценами и описанием своих услуг от специалистов. Заказчик сможет выбрать одного из подрядчиков, опираясь на количество выполненных им заданий и отзывы о его работе. Если нужно срочно вызвать мастера, разработали функционал «экспресс вызов», по аналогии с вызовом такси.
Первый свободный мастер самостоятельно свяжется с заказчиком и согласует условия работы. Если не договорятся, то заказчик получит следующий звонок от заинтересованного специалиста. В приложении ASKeDO, заказчик может поручить выполнение заявки лично понравившемуся мастеру, назначив свою стоимость за заказываемую работу.
Еще одним преимуществом является возможность оформления «онлайн записи» на прием к специалистам. Прямо в приложении человек найдет мастера и запишется на прием, выбрав удобное время встречи. Все направлено на экономию времени человека. Больше не нужно его растрачивать на поиски специалистов и проведение переговоров.
Мы создали сервис, в котором можно решить практически любой вопрос, связанный с жизнедеятельностью человека.
– Прямо-таки любой?
– Всего на сервисе представлено более 150 видов различных работ доступных для заказа. Наиболее востребованы специалисты, связанные с бытовой тематикой: сантехники, электрики, мастера по ремонту бытовой техники, отделочники и т.д. Все специальности в ASKeDO разделены на «категории», в которых мы собрали схожие по сути профессии. Если понадобится электрик – вы найдете его в категории «помощь в быту», а найти специалиста по «аквагримм» сможете в категории «мероприятия и праздники». Такая иерархия появилась не сама по себе, а после изучения рынка, его потребностей и уже имеющихся наработок. С полным перечнем доступных для заказа услуг можно ознакомиться на нашем сайте ASKeDO или в мобильном приложении для Android и IOS.
– Вы ведете деятельность почти 4 года, какими успехами можете поделиться?
– За время существования проекта, на ASKeDO создано более 100 тысяч заявок, а количество исполнителей составляет чуть больше 10 тысяч.
Буквально в начале 2020 года, мы стали бизнес партнером Группы Компаний «Росводоканал». Для нас это большой шаг вперед. Оценив возможности ASKeDO, было решено запустить его в двух городах присутствия Росводоканал – Оренбург и Краснодар.
В этом же году мы провели совместную акцию с «Пятерочкой» в Краснодаре. Люди, установив наше приложение, получали промокод на 3 бесплатные доставки продуктов питания. Сейчас у нас проходит совместная акция с «Билайн ТВ». По промокоду, доступному в приложении ASKeDO, пользователь в течение месяца с момента активации, сможет смотреть любимые фильмы и телеканалы совершенно бесплатно.
– Вы сказали про Водоканал. Какая может быть связь у компании, занимающейся водой с маркетплейсом?
– Все просто. ASKeDO гибкий по своей архитектуре проект. Мы (ASKeDO) создали на сервисе услуги, которые можно заказать у местных водоканалов. Например, пользователю нужна будет проверка счетчика воды или его установка, вызвать мастера он сможет через приложение ASKeDO. Отвечу заранее на вопрос: а зачем? Если можно позвонить в водоканал? Экономия времени человека. Не нужно никому звонить и долго объяснять, что требуется. Просто разместил заявку и в течение нескольких минут получил данные о дате и времени оказания услуги. Методы диалога с ресурсоснабжающими компаниями должны быть «в тренде» и ASKeDO решает этот вопрос.
– Расскажите кратко о планах?
– Активно ведется разработка инновационных решений, упрощающих коммуникацию в сфере услуг. Не будем раскрывать карты, но эти наработки позволят оценить практически окончательно стоимость работы, без выезда мастера. В разработке находится несколько решений, которые можно называть эволюционными в данном сегменте.
Работаем над качеством сервиса, инструментами оценки квалификации мастеров, страхованием имущества заказчика от ущерба и многими другими решениями. Мы стремимся к тому, чтобы ASKeDO стал связующим звеном в цепочке «проблема – решение» и уже сейчас мы видим результат.