Еще в середине ноября было понятно, что из-за пандемии отмечать новогодние праздники в Краснодарском крае в кафе и ресторанах будет запрещено. Те, кто сориентировался раньше всех, уже утверждают программы своих онлайн-корпоративов.
– По поручению губернатора Кубани мы заранее, более чем за полтора месяца до Нового года, предупреждаем всех – и жителей, и предпринимателей – о том, что банкеты, корпоративы, а также другие мероприятия по организации досуга, в том числе развлекательные, фактически являются дополнительными услугами общественного питания. И в рамках тех ограничений, которые уже введены, эти услуги остаются под запретом, – предупредил руководитель департамента потребительской сферы Краснодарского края Роман Куринный.
И пусть традиционные корпоративы в кафе и ресторанах запретили, альтернатива все же есть – собраться в онлайне.
Представители event-индустрии подстраиваются под ситуацию и готовы проводить мероприятия в таком формате. Но готовы ли компании уйти в онлайн?
– Запросы на проведение мероприятия в онлайне есть, но далеко не все соглашаются на такой формат. Все потому, что это не подразумевает личного контакта для всех участников мероприятия и, конечно же, онлайн никогда не заменит новогодний корпоратив оффлайн, – говорит Наталия Корченюк.
Однако, по мнению эксперта, у онлайн-формата есть свои несомненные плюсы.
– Это, прежде всего, неограниченное число участников. Например, платформа Zoom позволяет проводить мероприятия для 1,5 тысячи человек. Кроме того, к такому корпоративу можно подключить представителей филиалов в других районах Кубани, российских регионах или странах мира. Все это поможет значительно сэкономить бюджет, – говорит Наталия.
При этом онлайн-корпоратив не всегда дешевле мероприятия в традиционном формате. И если в первом случае можно будет сэкономить на аренде банкетного зала, меню и размещении приезжих гостей, то техническая сторона вопроса онлайн-корпоратива может обойтись в круглую сумму.
Так, для проведения корпоратива на удаленке необходимо оборудовать специальную студию, откуда будет идти трансляция, свет, декорации, камеры. Необходимо участие режиссера, специалиста по анимации и, конечно же, ведущего.
– Все это позволяет сделать картинку на экране динамичной и интересной, в противном случае зрителю будет скучно. Поэтому такое мероприятие должно быть коротким и максимально насыщенным разного рода развлечениями, которые возможны в онлайне, – делится Наталия Корченюк.
При этом, если банкет в ресторане длится до шести часов, продолжительность онлайн-корпоратива должна быть максимум два часа, а в идеале час – полтора.
– Дольше удержать внимание человека невозможно, – уверена Наталия.
От мастер-класса до концерта
– Онлайн-корпоратив требует максимального интерактива, люди должны общаться между собой, с ведущим, тогда мероприятие будет интересно участникам. Если это будет просто «говорящая голова» в кадре, праздник будет скучным, – продолжает наш эксперт.
Среди наиболее популярных форматов проведения онлайн-корпоратива можно выделить следующие:
Наталия Корченюк советует не ждать от онлайн-корпоратива таких же эмоций, как от привычного всем формата.
– Это невозможно. Эмоции будут не хуже, но они будут другие! – предупреждает эксперт.
Только цифры
До 1500 человек могут стать участниками онлайн-корпоратива на платформе Zoom.
До 2 часов должен длиться корпоратив на удаленке.