Они стали представляться сотрудниками правоохранительных органов, сообщил начальник отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд. По его словам, «сотрудник» службы безопасности банка говорит абоненту, что сотрудничает с полицией, и предупреждает о звонке из органов в ближайшее время. Якобы полицейские действуют по старой схеме: запрашивают данные карточки, CVV и коды из СМС.
Среди новых приемов мошенников – использование технологий deepfake, с помощью которых голос подделывается в режиме реального времени. Есть уже первый случай мошенничества, когда бизнесмену позвонил его якобы коллега и попросил оплатить счет.
Специалисты предполагают, что в следующем году злоумышленники начнут использовать схемы с магазинами, якобы продающими вакцину от COVID-19, или с сервисами по записи на платную вакцинацию, пишут «Известия».
Однако пик звонков якобы из банков пока не пройдет. Клиенты финансовых организаций по-прежнему составляют для мошенников главный интерес, а жертв, которые могут купиться на их уловки, достаточно. Кибераферисты также притворяются сервисами доставки. Они отправляют жертвам поддельные ссылки якобы для отслеживания отправлений.
Напомним, злоумышленники придумали новую схему кражи денег у россиян, рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский на международном форуме AntiFraud Russia.
Мошенники убеждают клиента банка добавить себе в телефон «новую защищенную карту», перевести на нее деньги, после чего обналичивают средства — физически карта находится у них.