Кубанские Новости
Общество

Первый умный домофон «Ростелекома» с системой распознавания лиц появился в Сочи

Первый умный домофон «Ростелекома» с системой распознавания лиц появился в Сочи
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «Ростелеком»

В декабре 2020 года компания «Ростелеком» впервые запустила умный домофон с системой Face ID (системой распознавания лиц) в одном из жилых комплексов Сочи.

Интеллектуальное устройство помощью видеоаналитики сравнивает лицо пришедшего со своей базой данных и открывает подъездную дверь только тем, кто проживает в доме.

Новый сервис обладает рядом преимуществ. В панель домофона встроена видеокамера, подключенная к сетям «Ростелекома». Когда посетитель нажимает на кнопку домофона, камера транслирует его изображение на смартфон хозяина квартиры, так что гостя можно запустить внутрь в один клик. Причем это можно сделать, даже если вы не дома. Единственное условие: смартфон должен быть подключен к интернету. Еще один способ безопасного открывания дверей в отсутствие хозяина – генерация временного кода, который действует в течение 24 часов. Эта услуга удобна, например, для курьера или доставщика воды, которые пришли в дом в отсутствие жильцов квартиры.

- Наш новый сервис - оптимальное решение не только с точки зрения безопасности: в условиях пандемии бесконтактная система пропуска снижает риск заражения. Хотя проект пока что пилотный, сейчас уже очевидно, что такой домофон будет востребован у жильцов и застройщиков. Мы планируем широко внедрять его не только в Сочи, и в других городах и районах края, – отметил директор Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Поляков.

Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «Ростелеком»

На Юге внедрение умных сервисов национального провайдера цифровых решений началось с марта этого года в Краснодаре. Спустя 9 месяцев эти сервисы успели завоевать популярность, и сейчас уже более 100 многоквартирных домов в Краснодаре, Сочи и Новороссийске «поумнели» с их помощью. Большим спросом новые технологии пользуются у строительных компаний и застройщиков: с помощью цифровой экосистемы они повышают привлекательность своих домов для клиентов.

- Уверен, что факт появления в доме умного домофона станет еще одним плюсом в пользу покупки квартир именно в нашем жилом комплексе, - отметил Юрий Богданов, директор по развитию умных решений строительной компании. - Мы рады, что стали первыми, кто внедрил этот сервис. Мы стараемся всегда использовать самые передовые технологии, и когда узнали, что у «Ростелекома» есть умное решение сразу для нескольких наших задач, захотели использовать его у себя. Оборудование полностью удовлетворило нас, жители тоже довольны и с удовольствием пользуются современным ноу-хау.

Специалисты компании постоянно расширяют функционал и перечень входящих в систему решений, чтобы сделать ее еще более эффективной. В число умных сервисов также входит комплексное видеонаблюдение, которое позволяет жильцам контролировать все происходящее на придомовой территории.

- Главное удобство цифровой экосистемы «Ростелекома» в том, что все сервисы буквально у вас на ладони. У них единый интерфейс, они собраны в личном кабинете пользователя, куда легко и удобно заходить через мобильное приложение. И всеми устройствами можно управлять через телефон, который всегда под рукой, - уточнил Сергей Поляков.

В ближайшее время к существующим сервисам добавится умный шлагбаум. Им также можно управлять через мобильное приложение и видеть на телефоне, какая именно машина въезжает во двор дома. А если хозяин уехал в отпуск и оставил автомобиль на парковке, он всегда сможет подключиться к камере видеонаблюдения и проверить состояние машины удаленно.

Показать еще