Кубанские Новости
Общество

Мэрия в шоке: краснодарец построил максимально эффективные маршруты для снегоуборочной техники

Мэрия в шоке: краснодарец построил максимально эффективные маршруты для снегоуборочной техники
В январе на краевую столицу обрушились снегопады, которые привели к многокилометровым пробкам из-за нерасчищенных вовремя дорог.
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Программист из Краснодара Владислав Мошиков разработал оптимальные маршруты для снегоуборочных машин, чтобы избежать транспортно

В январе на краевую столицу обрушились снегопады, которые привели к многокилометровым пробкам из-за нерасчищенных вовремя дорог. Многие горожане жаловались, что дороги обработаны только в центре краевой столице, тогда как в различных районах Краснодара, проехать на автомобиле было невозможно.

– На фоне коллапса в основной части города и безупречной чистоты дорог в районе городской администрации, улиц Красной и Северной я подумал, что стоит построить оптимальные маршруты для снегоуборочной техники касательно самых важных социальных объектов – школ, больниц, супермаркетов и банков, – рассказал Владислав Мошиков.

Он уточнил, что маршруты составлены так, что одна машина должна быть задействована не больше одного часа в один круг. Начинается и заканчивается маршрут в районе городской администрации.

– Маршрут строится с учетом пробок. В данном случае каждая машина покрывает все основные магистрали города. Всего маршрутов 43, если же машин больше – 80, то эффективность каждого маршрута увеличивается вдвое или же они перераспределяются на подъездные пути – Западный и Восточный обходы, Ейское и Ростовское шоссе и другие. Но основные городские улицы будут очищены, – добавил программист.

По словам Мошикова, если убрать условие возврата машин, тогда время работы спецтехники на большинстве маршрутов сократится, а эффективность вырастет.

– Данная модель - это не панацея, а лишь вариант решения по увеличению эффективности работы коммунальных служб в условиях пиковых нагрузок, – говорит программист.

Владислав Мошиков отметил, что это третий кейс, который он публично предлагает городу. И с ним уже связались представители администрации.

– Я готов как консультант работать на общественных началах и также выполнять коммерческую разработку. Данные о текущих маршрутах могу передать по первому запросу, – сказал Мошиков.

Программист добавил, что технология Big Data, с которой он работает, может, например, помочь с оптимизацией работы городских перевозчиков.

– Сегодня одна из важнейших тем города - перевод коммерческих перевозчиков на безналичную оплату проезда. Собирая и анализируя эти данные с перевозчиков, город сможет понять на каких направлениях стоит активней развивать муниципальные маршруты, чтобы повышать рентабельность городских перевозчиков. Такие же действия помогут городу анализировать и моделировать кол-во пассажиров на муниципальных маршрутах, - рассказал Мошиков.