Если водку, продажи которой тоже выросли в период апрельского карантина, покупали как дезинфицирующее средство, то вино приобретали благодаря потребительским качествам, сообщили в пресс-службе Роскачества.
В 2021 году тренд замещения крепкого алкоголя вином в крупных городах страны продолжится. Отмечается, что это устойчивая тенденция не только в России, но и во всем мире.
Исследование, проведенное Роскачеством в ноябре 2020 года, показало, что большая часть покупателей (32%) при выборе вина ориентируется на его тип – сухое, полусухое, полусладкое. Еще 10 лет назад этот выбор в большей степени приходился на полусладкие вина, однако сейчас ситуация меняется.
– В импорте вина категория сухих вин уже занимает более 60% общего объема ввоза в страну, в категории качественных вин из российского винограда также доминируют вина сухие и именно они получают наиболее высокие баллы в исследовании «Винный гид России», – рассказал заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
Более двух третей общего объема рынка России занимают красные вина. Покупатели ориентируются на более легкие вина с ярким фруктовым ароматом и вкусом. Также это обусловлено модой на некоторые сорта – Пино Гриджио, Совиньон Блан и Рислинг. Кроме того, популярностью пользуется Алиготе.
Также растет доля розовых вин. Если раньше они составляли доли процента на полках магазинов и в винных картах, то сейчас их вклад в структуру рынка уже более 4%.
В Роскачестве прогнозируют, что в 2021 году покупатели будут все больше ориентироваться на сухие вина, отдавая предпочтение той бутылке, где градус ниже, а само вино – «легче». Кроме того, долю в продажах увеличат белые вина.
– Как показало исследование Роскачества «Винный гид России – 2020», качество белых вин в сопоставимых показателях выросло по сравнению с прошлым годом. Российские производители будут конкурировать с зарубежными виноделами за счет автохтонных сортов винограда. Среди белых наиболее распространен на отечественных виноградниках легкий, ароматный изящный крымский Кокур, – добавили в Роскачестве.