Кубанские Новости
Общество

Психолог рассказала, почему подростки попадают под влияние «толпы»

Психолог рассказала, почему подростки попадают под влияние «толпы»
Фото: pexels.com
Советы родителям дала педагог-психолог ресурсного центра «Детство» Анна Мешкова.

– Подростковый и юношеский возраст – период расширения социальной активности, желания получить самостоятельность. Взрослеющий человек обретает новое видение мира, меняются его отношения со значимыми взрослыми. В разы увеличивается потребность в общении со сверстниками.

Примерно 80% подростков входят в группы различной направленности (футбол, музыка и др). В увлечениях проявляются стремление молодых людей к познанию мира, своих возможностей, самореализации.

Принадлежность к группе и общение со сверстниками является важной потребностью в данном возрасте, необходимо для самопознания.

Поведение молодого человека в подростковый период определяется несколькими факторами: половым созреванием, соответствующими гормональными изменениями, происходящими в его организме, социальным положением, а также сформировавшимися у него индивидуальными особенностям.

Каждый подросток хочет иметь право на собственный выбор, на ответственность за свои слова и поступки, освобождение от опеки со стороны взрослых. Но не каждый взрослый может грамотно выстроить отношения со своим ребенком в этот нелегкий для обоих период взросления. Поэтому нередки случаи, когда подросток, ища внимания, поддержки, попадает под влияние той или иной группы.

От внимания, интереса, поддержки, одобрения со стороны родителей зависит уровень приспособления ребенка к социальным требованиям и запретам. При отсутствии родительской любви и при постоянном применении наказаний возникает фрустрация, которая является толчком к развитию агрессии.

Рекомендации родителям по общению с подростком:

  • Удовлетворяйте потребность ребенка во внимании и одобрении.
  • Уделяйте время доверительному искреннему общению, создавайте атмосферу, где ребенок может без опаски высказывать свою точку зрения.
  • Принимайте чувства ребенка, сочувствуйте (не игнорируйте).
  • Выражайте свои чувства и ощущения от происходящего (услышанного) словами. Высказывайте свою точку зрения (делитесь своим мнением).
  • Озвучивайте свои жизненные ценности и ожидания. Обсуждайте.