Кубанские Новости
Общество

В полиции обсудили вопросы профилактики дистанционного мошенничества

В полиции обсудили вопросы профилактики дистанционного мошенничества
Фото: пресс-служба УМВД России по Краснодару
В Управлении МВД России по Краснодару прошла рабочая встреча по профилактике дистанционных мошенничеств.

В мероприятии приняли участие руководители городской полиции и представители банковских учреждений города.

Встреча была посвящена вопросам взаимодействия в профилактике и раскрытии дистанционных мошенничеств, совершаемых с использованием телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием банковских карт.

Кроме того, участники обсудили совместные меры противодействия наиболее распространенным мошенническим схемам хищения денег граждан, в том числе с их банковских счетов.

– Раскрытие преступлений указанной категории напрямую зависит от своевременности и оперативности установления необходимых данных, способствующих изобличению злоумышленников для их последующего задержания. Взаимодействие банков и полиции является неотъемлемым условием для достижения данной задачи, – отметил заместитель начальника полиции по оперативной работе УМВД России по Краснодару полковник полиции Юлиан Иващенко.

Присутствующие обсудили возможные причины и способы совершения дистанционных преступлений, методы их выявления и пресечения на ранней стадии, а также необходимость проведения профилактической работы среди населения.

Как сообщили в пресс-службе УМВД России по городу, с начала 2021 года в Краснодаре зарегистрировано 1137 обращений граждан о совершенных в отношении них противоправных деяний с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и в сфере компьютерной информации, что на 252 обращения больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Чаще всего регистрируются факты, когда злоумышленники звонят на мобильный телефон и представляются сотрудниками банков, для достоверности озвучивая персональные данные своих жертв.

Человеку могут предложить понизить процентную ставку, получить кредит, повысить кредитный лимит банковской карты или сообщить об угрозах сохранности денежных сбережений, взломах расчетных счетов и доступа к ним посторонних лиц.

Впоследствии мошенники просят сообщить им данные расчетных счетов или карт, защитные коды или информацию из смс-уведомлений, или убеждают в необходимости перевода личных сбережений на другие (резервные) банковские счета для их сохранности.