Так, на мобильный телефон жертвам поступает звонок от якобы полицейского, который диктует номер жетона и говорит о том, что со счета клиента банка снимают деньги по нотариально заверенной доверенности. Во время звонка аферист сообщает, что после инцидента начнется проверка и ему необходимо узнать, в каких еще банках обслуживается человек, чтобы предотвратить попытки снятия денег.
В банке подобные звонки назвали новой схемой мошенничества.
– Сотрудники полиции никогда не запрашивают информацию, в каких вы банках обсуживаетесь и так далее. Они всю информацию запрашивают у банка напрямую, — рассказал сотрудник банка.
По словам главы проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, сейчас схема со звонками от якобы полицейских широко распространена. При этом дальнейшее развитие событий при таком звонке зависит только от фантазии и усердия мошенников.
После получения сведений о картах и счетах мошенники могут не только использовать их для своих целей, но и продавать данные базам и другим злоумышленникам в интернете, пишет «РИА Новости».
Как ранее сообщали «Кубанские новости», телефонные и онлайн-мошенники в 2020 году заработали на россиянах около 150 млрд рублей.
По данным компании, мошенники получили 66 млрд рублей, выдавая себя за представителей финансовых организаций по телефону и снимая деньги через банкоматы. Еще 46,5 млрд руб. было заработано на фиктивных медицинских услугах, а 18,6 млрд руб. принесли фишинговые сайты и несуществующие интернет-магазины.