Как за эти годы изменилась фитнес-индустрия, как на фитнесе отразилась пандемия и как все-таки замотивировать себя на тренировки, узнали у генерального директора фитнес-клуба Orange Fitness на Леваневского Сергея Баранова.
– Orange Fitness на Леваневского открылся в 2003 году, это первый фитнес-клуб в Краснодаре. Как возникла идея об открытии? Каким в то время был фитнес? Суровые подвальные качалки или только турники во дворах?
– В 2003 году бизнес в сфере фитнеса уже хорошо развивался и набирал обороты в Москве и Санкт-Петербурге. Мы решили не отставать и 1 марта 2003 года открыли первый фитнес-клуб в Краснодаре. Это был первый серьезный, полноформатный клуб с бассейном, большим тренажерным залом и игровым кортом. Все было оборудовано по последнему слову техники.
До нас в Краснодаре существовал только клуб «Анита». Его нельзя списывать со счетов, но и сравнивать с нами тоже нельзя. Это было небольшое помещение в подвале Инфиза, но, так или иначе, о нем в городе знали. Люди, которые уже тогда были за ЗОЖ, тренировались там и впоследствии перешли в Orange Fitness.
– Первый Orange открылся на месте культового ночного клуба «Страйк». К вам часто по старой памяти захаживали за коктейлем? Наверное, много шуток породила такая радикальная смена клуба ночного на клуб спортивный?
– На самом деле мы открылись в соседнем здании и поэтому какое-то время существовали как параллельные миры: тусовок с алкоголем и тренировок со штангами. При этом шуток на этот счет было, правда, много: некоторые наши клиенты, выходя после тренировки, просто обходили здание и сразу шли отрываться в «Страйке». Это был тот самый «гибкий ЗОЖ» еще до того, как этот термин придумали.
– По вашему мнению, за эти годы изменилось отношение краснодарцев к фитнесу?
– Безусловно. Раньше, 18 лет назад, наличие в бумажнике или женской сумочке абонемента в Orange Fitness считалось признаком статуса. Люди в прямом смысле слова «выгуливали» в тренажерном зале свои бриллианты и дорогую спортивную одежду. Сейчас все перевернулось с ног на голову. Люди понимают, что фитнес – это важный атрибут жизни современного человека. Жизнь ускорилась так сильно, что люди стали перманентно находиться в состоянии стресса. Люди все время куда-то торопятся, но при этом ведут максимально сидячий образ жизни. В таких условиях остается очень мало времени на то, чтобы поддерживать себя в форме. Поэтому на помощь приходит фитнес. Но все равно нужно признать, что число тренирующихся в общей массе весьма мало. По подсчетам, только 3 процента россиян занимаются фитнесом. К слову, на этом фоне краснодарцы более увлечены физической культурой, чем россияне в среднем: несколько лет назад мы проводили исследование и выяснили, что около 8 процентов краснодарцев занимаются фитнесом. Это очень хороший результат.
– Согласны ли вы с тем, что тренд на ЗОЖ, зародившийся в нулевых, постепенно угасает? Какой период вы можете назвать бумом фитнеса на юге России?
– Категорически не согласен. Тренд на здоровый образ жизни не закончится еще долго, думаю, что и вовсе никогда. Однако пиком популярности фитнеса я могу назвать период с 2010 по 2018 год. В это время открылось много фитнес-клубов. Но вместе с тем я уверен, что нас ждет новый всплеск популярности фитнеса после окончания пандемии. Люди успокоятся, осознают важность поддержания своего здоровья и физической формы и обратят внимание на фитнес-клубы.
– Несмотря на то что вы были пионером всего рынка фитнеса, по сей день вы сохраняете лидирующие позиции. Как вы сами определяете формулу успеха?
– Наша формула успеха состоит из множества компонентов, но самое основное – это то, что мы стараемся всегда оставаться, что называется, «на волне»: современными и актуальными. Мы следим за новыми интересными направлениями и активно внедряем их. Например, сейчас очевиден тренд на измеряемые тренировки с датчиками, поэтому в наших клубах есть такая возможность. Вы можете тренироваться и в режиме реального времени видеть свой пульс на экране, а в конце – итоговый результат – сожженные калории.
– Сложнее быть первыми или сохранять лидерство?
– Сложно и то и другое, но сложности разные. Тогда не было проблем с привлечением клиентов, мы были единственными на рынке, но это, в свою очередь, влекло трудности с удержанием клиентов. Сейчас все поменялось: предложений много, люди могут выбирать. Наша задача – сделать так, чтобы их выбор пал на нас. Это ох как непросто.
– Пандемия сильно пошатнула фитнес-индустрию во всем мире. В прошлом году ваши клубы были закрыты на протяжении трех месяцев, но сейчас вы работаете в полную силу. Расскажите об этом опыте.
– Опыт действительно колоссальный. Я думал, что кризис 2008 года был самым тяжело преодолимым, но 2020 год показал, что то была ерунда. Тем не менее я считаю, что мы пережили этот год достойно и вышли из него более сильными и с более крепкими связями. Я имею в виду связи внутри команды, а также связи между сотрудниками и клиентами. Что касается финансов, то у нас была подушка безопасности, а также мы попали в список наиболее пострадавших отраслей, благодаря чему получили государственную поддержку. Но ключевую роль сыграло именно наше теплое и человечное отношение к клиентам, которое вернулось нам тем же. Некоторые клиенты покупали карты даже тогда, когда мы были закрыты, для того, чтобы поддержать нас. Это невероятно!
– Каким вы видите будущее фитнеса в ближайшие 5–10 лет?
– Я уверен, что фитнес будет стремительно развиваться. Скорее всего, будут меняться форматы, вероятно, клубы будут становиться меньше по размеру и, однозначно, будут двигаться ближе к местам, где живут люди. Уже сейчас есть примеры, когда девелоперские компании открывают фитнес-клубы в жилых комплексах.
– Как себя замотивировать на фитнес?
– Нужно приходить в фитнес-клуб, брать персонального тренера и под присмотром профессионала постепенно втягиваться в этот процесс.
– Продолжите фразу: спортом нужно заниматься, потому что…
– ...это полезно, приятно и модно.