Кубанские Новости
Общество

Сергей Шведко: «Я знаю народ, я все про него прочитал»

Сергей Шведко: «Я знаю народ, я все про него прочитал»
Сергей Шведко
Наш автор размышляет о том, что политические прожекты у нас витают, как правило, в параллельной вселенной.

Весна, даже такая холодная, как сейчас, она все равно весна. Расцветают первоцветы, пытаются цвести, невзирая на дубарь, храбрые абрикосы, коты носятся как угорелые и орут под окнами. Да и в политическом сегменте Телеграма все чаще возникает бурление и кипение того, что периодически сливают в Кубань нарушители экологического законодательства.

Из последнего – сверхинтересная идея ейского «сепаратизма». Мол, жители этого замечательного города спят и видят, как отделиться от Кубани и пасть в объятья Ростовской области.

Нет, я, конечно, понимаю, что различным экспертам в «телеге» нужно заняться чем-то, на их взгляд, очень важным. С ученым видом знатока порассуждать о серьезных политических проблемах, которых в нашей провинции по определению на порядок меньше, чем в столицах. В общем, развить бурную и кипучую деятельность. Вот и достают, за неимением более подходящих, идею якобы существующего у ейчан запроса на отделение и треплют, пока весь хайп из нее не вытечет. А потом эту информацию из параллельной Вселенной начинают жевать некоторые СМИ, и, в конце концов, жители города к ужасу своему осознают, что, оказывается, у них тут такая революция, а они ничего о ней не знают.

В этой связи всем тем, кто сильно возбуждается при виде политических прожектов, хочется дать два совета.

Первый. Перечитайте классику – Гоголя например. Насчет Манилова и каменного моста, который бы хорошо построить. И чтобы на нем купцы продавали полезные товары. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин тоже неплохо подойдет. Обязательно попустит.

И второй совет. Отойдите уже, наконец, от клавиатуры на компьютере и спрячьте подальше свои смартфоны. Выйдите на улицу, посмотрите на живых людей, поинтересуйтесь, чем они там в миру занимаются. Поговорите с ними, не бойтесь. И вы страшно удивитесь тому, что они вам расскажут. А то получается как в песне: «Я знаю народ, я все про него прочитал». И опять же, я уверен, попустит.

Ну а для тех, кого такие идеи так зацепили, что аж кушать не могут, приведу буквально пару аргументов.

Вы вообще-то представляете механизм выхода города или района из одного субъекта федерации в другой? Нужно провести референдум, решение которого должно пройти одобрение в обеих палатах парламента, потом его должен утвердить президент, в Конституцию необходимо внести соответствующие изменения. В общем, все государство должно серьезно и долго заниматься этим вопросом. И из-за чего?

Идем далее. Сравните бюджеты и вообще уровень жизни на Кубани и в Ростовской области. Нет, не так, чтобы сравнивать, как живут в станице Ясенской и самом Ростове. А равнозначные муниципалитеты. Ничего не хочу сказать про наших любимых соседей, но по большинству вопросов сравнения будут в нашу пользу. Ну просто так получается. И что, думаете, люди это не осознают? Прекрасно осознают. И чего это им вдруг устраивать шоу с «отделением»?

И, наконец, еще один немаловажный вопрос. Когда мне довелось жить в соседнем районе, то, когда приезжал по своим делам в Ейск, в глаза бросался огромный баннер, на котором для тех, кто «в танке», было написано большими буквами, что это казачья территория и будьте добры соблюдать наши традиции.

Так вот, если кто хочет, может провести эксперимент. Загляните в какую-нибудь станицу и спросите у ее жителей, что они думают о выходе из состава Кубани? Пожилых людей желательно спрашивать на балачке, в таком случае они подумают, что перед ними – обычный дурень, а не какой-то вражина.

Вот в принципе и все. Конечно, я тоже понимаю, что всю эту «сепаратистскую идею» кто-то изначально вынашивал как своеобразный пиарход, чтобы в Краснодаре обратили внимание на проблемы Ейского района. Там их, и вправду, хватает. Как и в Щербиновском, Каневском, Лабинском районах и еще сорока муниципалитетах Кубани. Но в итоге пиар получился такой себе: никто всерьез и близко не будет разговаривать с городскими сумасшедшими, даже если они при этом и хитрые.