Поводом для обсуждения стала история одной из клиенток BlaBlaCar. Девушка нашла водителя на BlaBlaCar, чтобы передать посылку в другой город. Он попросил аванс, и она перевела ему 1,4 тыс. рублей. Мужчина заявил, что денег много, а пообещал вернуть сдачу, но не обратно на карту, а через сам сервис, поскольку «так надежнее». Водитель прислал клиентке ссылку с логотипом приложения, где нужно ввести данные карты и ввести код CVV. Девушка не стала этого делать.
Эксперты подтвердили, что это была попытка похитить средства с банковской карты клиента. Эта мошенническая схема появилась несколько месяцев назад. Они отметили, что правила сервиса запрещают водителям просить «аванс», а возврат средств производится в приложении только в случае отмены поездки по вине перевозчика.
В компании BlaBlaCar уточнили, что если следовать элементарным правилам безопасности сервиса, то вероятность быть обманутыми мошенниками исключена. Кроме того, там добавили, что через BlaBlaCar запрещено передавать посылки, пишет «РИА Новости».
Как сообщали «Кубанские новости», жителям России стали поступать звонки от лжеполицейских, которые якобы проводят расследования, а затем крадут деньги со счетов жертвы.
Телефонные и онлайн-мошенники в 2020 году заработали на россиянах около 150 млрд рублей.
По данным компании, мошенники получили 66 млрд рублей, выдавая себя за представителей финансовых организаций по телефону и снимая деньги через банкоматы. Еще 46,5 млрд руб. было заработано на фиктивных медицинских услугах, а 18,6 млрд руб. принесли фишинговые сайты и несуществующие интернет-магазины.