Кубанские Новости
Общество
Денис Батов

Как современные технологии помогают кубанским подросткам с уверенностью смотреть в будущее

Как современные технологии помогают кубанским подросткам с уверенностью смотреть в будущее
Семиклассник Олег Мельников в восторге от знакомства с виртуальной реальностью на занятиях в «Точке роста».
Фото: Денис Батов

Школа № 18 поселка Паркового – одна из четырех в Тихорецком районе, где два года назад открылось структурное подразделение – центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». За это время оснащенные в рамках нацпроекта «Образование» площадки стали местом притяжения одаренных школьников.

Учись и выбирай

– У нас ребята могут выбрать естественно-научные, социально-гуманитарные, спортивные направления. Причем кружки дополнительного образования действуют как в школе, так и в местных техникумах, где дети приобретают навыки поварского и парикмахерского искусства, учатся ремонту и техобслуживанию автомобилей, сварочному делу, – рассказала руководитель школьной «Точки роста», учитель Светлана Карпачевская.

Молодой педагог, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года», она вместе с детьми готовит новостные дайджесты, которые выходят каждое воскресенье на школьных страницах в Instagram и ВКонтакте. Главные действующие лица – волонтеры, победители ученических олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, просто интересные люди.

Новые технологии обучения становятся неотъемлемой частью реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Создание современной инфраструктуры, переподготовка учителей – все то, что позволит решить главную задачу нацпроекта «Образование» – повысить качество образования и войти в десятку ведущих стран мира.

Елена Воробьева, министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

– Дети осваивают азы журналистики: пишут тексты, берут интервью, снимают фото- и видеосюжеты, монтируют выпуски. Попробовав, втягиваются в творческую работу, начинают интересоваться школьной жизнью. Это ведь так интересно! – заражает оптимизмом Светлана Карпачевская.

Недавно одним из героев новостного сюжета стал учащийся школы, восьмиклассник Руслан Тыш. В составе команды Тихорецкого индустриального техникума он победил в региональном этапе юниорского чемпионата World Skills в номинации «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Это подтверждает высокий уровень подготовки подростка, который со школьной скамьи выбрал для себя будущую профессию и идет к поставленной цели.

Будущее – рядом

Благодаря полученному для оснащения центра «Точка роста» высокотехнологичному оборудованию школьники могут уже сейчас прикоснуться к технологиям будущего. Особый интерес вызывают кружки робототехники и 3D-моделирования.

Семиклассник Олег Мельников надевает на голову специальный прибор, берет в руки устройства, с помощью которых можно создавать объемные модели. Все его действия отражаются на мониторе, паренек впервые в виртуальной реальности.

– Это класс! Хоть я и занимаюсь в секции кузовного ремонта машин, но теперь обязательно запишусь и в этот кружок, – находится под впечатлением школьник.

Директор школы № 18 Галина Власова (справа) и руководитель школьной «Точки роста», учитель Светлана Карпачевская возле экрана с заставкой еженедельного дайджеста, который выпускают учащиеся.
Директор школы № 18 Галина Власова (справа) и руководитель школьной «Точки роста», учитель Светлана Карпачевская возле экрана с заставкой еженедельного дайджеста, который выпускают учащиеся.
Фото: Денис Батов

Учитель математики Игорь Новиков, который отвечает в «Точке роста» за цифровые технологии, доволен, что у него появился новый ученик. Педагог говорит, что это только одна из многих программ, которые есть в школьном арсенале.

– Конечно, такой опыт захватывает. Все проекты в виртуальной реальности ограничены лишь вашей фантазией. Создав какой-либо предмет, его можно распечатать на 3D-принтере. Также этим оборудованием можно воспользоваться в изучении многих предметов, что позволяет детям шире раскрыть свои способности, – объясняет смысл современных методов обучения преподаватель.

В том числе такой подход к образовательному процессу помогает школьникам не просто лучше учиться, но и уже сейчас находить свое место в будущем. Многие из детей, которые занимаются в «Точке роста», становятся призерами краевых конкурсов в рамках программы развития одаренных детей Кубани «Юниор» и ряда других.

Каждому по способностям

Как обратила внимание директор школы № 18 Галина Власова, так совпало, что открытие в 2019 году на базе вверенного ей среднего общеобразовательного учреждения центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» стало логическим продолжением инновационной деятельности, начатой здесь давно.

Дело в том, что в школе уже более десяти лет развивают такое направление, как раннее социально-профессиональное самоопределение учащихся. На условиях сотрудничества с местными техникумами, еще со школьной скамьи дети могут получить профессии, которые пригодятся им во взрослой жизни.

– Благодаря своему проекту мы первыми в районе получили статус краевой инновационной площадки, а теперь уже – опорной школы социально-профессионального самоопределения. Наш опыт вошел в реестр лучших практик региона, нацеленных на развитие села и пополнение его молодыми квалифицированными кадрами, – акцентирует Галина Власова.

Справка «КН»

Кубань входит в число лидеров в стране по количеству созданных центров образования гуманитарного и цифрового профиля. К 2024 году в сельских школах региона должно появиться 570 «Точек роста», оснащенных компьютерами, интерактивными комплексами, 3D-принтерами, квадрокоптерами и обучающими тренажерами.

Причем подготовка к выбору будущей специализации начинается сразу после окончания начальной школы. По результатам тестирования, определенных испытаний и собеседований с родителями предлагают один из трех учебных планов для профильных классов с гуманитарным, технологическим или естественно-научным уклоном, в которых ребята продолжают учебу.

– У нас происходит переформирование пятых классов с учетом способностей и запросов детей. По такому принципу раннего профильного образования мы работаем уже восемь лет, в других школах, по крайней мере, нашего района, такого нет, – отметила директор.

Кроме того, как говорит Галина Власова, такой опыт работы тиражирован на региональном и федеральном уровнях.

В самое яблочко

Так что, когда по всей стране стали создаваться «Точки роста», основной целью которых было в том числе и раннее самоопределение сельских учащихся, опыт школы поселка Паркового попал в самое яблочко. Кстати, это подтолкнуло педагогов на создание еще одной инновационной практики.

– В центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» кроме учителей по совместительству были впервые приняты на работу преподаватели техникумов, которые теперь и на своих площадках обучают школьников профессиональным навыкам. Так мы готовим ребят к жизни и работе на селе, там, где они выросли и больше всего нужны, – подводит итог Галина Власова.

Учитель математики Игорь Новиков объясняет ученику принципы работы с 3D-моделями.
Учитель математики Игорь Новиков объясняет ученику принципы работы с 3D-моделями.

Кстати, в этом году ученики школы № 18 поселка Паркового, которые обучались с преподавателями техникума отраслевых технологий в рамках программы «Точки роста», получили свидетельства пекарей второго разряда. Теперь у них есть допуск к работе на производстве и, по достижении определенного возраста, после окончания школы они смогут трудоустроиться по своей специальности.

Показать еще