Кубанские Новости
Общество

Муниципальный центр управления заработал в Краснодаре

Он объединяет сразу несколько направлений, по которым в Краснодаре успешно работают уже не один год.

Это единая дежурно-диспетчерская служба, центр мониторинга дорожного движения и транспорта, работа с жителями через соцсети, сервисы обратной связи с горожанами. Официальный старт работе Муниципального центра управления (МЦУ) дали мэр Краснодара Евгений Первышов, руководитель краевого Центра управления регионом (ЦУР) Юрий Шевченко, начальник управления по работе с Южным федеральным округом АНО «Диалог Регионы» Максим Гордеев.

— Наш МЦУ — это не отдельно или дополнительно принятые сотрудники. Оперативным реагированием на запросы жителей они занимались и раньше в составе нескольких подразделений администрации. Сейчас мы их объединяем — не территориально, а по задачам. Кроме того, с образованием МЦУ мы серьезно усиливаем интернет-направление: работа с жителями в онлайн-режиме, выявление проблемных моментов в соцсетях, — отметил Евгений Первышов.

Как рассказал Максим Гордеев, Краснодар — один из первых городов России, где МЦУ организован практически синхронно с внедрением новой платформы обратной связи (ПОС), которую разработали «Диалог Регионы». На базе ПОС жители могут задавать свои вопросы и подавать заявки на устранение различных проблем через портал Госуслуг. Специальный виджет, откуда можно напрямую перейти на платформу и подать жалобу, уже размещен на официальном сайте администрации и городской Думы Краснодара.

В составе Краснодарского МЦУ — специалисты департамента информационной политики. Они обрабатывают, анализируют, передают в работу профильным подразделениям запросы и жалобы жителей. Также они фиксируют время поступления ответов от специалистов, качество решения проблем, с которыми обращаются жители. Таким образом, сокращается время на изучение вопроса, возрастает скорость реагирования на проблему, уменьшается объем переписки и согласований на разных уровнях.

Также в своей работе МЦУ активно задействует официальные аккаунты администрации и структурных подразделений — как для помощи в решении вопросов жителей, так и для информирования об этом широкого круга горожан.

— Муниципальный центр управления — неотъемлемая часть механики по выстраиванию обратной связи с населением. Он объединит и органично дополнит большое количество существующих и работающих в городе систем. Те алгоритмы, который центр позволит реализовать, помогут жителям быстрее добиваться реакции от органов власти. И самое главное — помогут власти выявлять проблемы на начальном этапе и не допускать их разрастания, — сказал Юрий Шевченко.

Как сообщали «Кубанские новости», Центр управления регионом официально запустили в Краснодаре в конце ноября 2020 года. ЦУРы создаются по всей стране в рамках поручения президента РФ Владимира Путина.

В открытии приняли участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

ЦУР представляет собой координационный центр, который с помощью мониторинга информационного пространства в оперативном режиме обрабатывает сообщения и обращения граждан, а после передает ответственным органам власти.

Главные задачи центра – улучшить взаимодействие органов власти с гражданами, обеспечить скорейшее реагирование на обращения.

– Ежегодно в администрацию края поступает более 100 тысяч обращений. Кроме того, свыше 40 тысяч жалоб мы отрабатываем в социальных сетях. ЦУР должен не просто обратить внимание на проблему, но и помочь оперативно ее решить. А также работать на предупреждение проблемных ситуаций, вовремя фиксировать предпосылки к ним, – сказал Вениамин Кондратьев.

Губернатор Краснодарского края выразил уверенность, что центр поможет вывести работу органов власти и диалог с жителями Кубани на новый уровень.

– ЦУР позволяет быстрее выявлять проблемы. Такие центры сегодня создаются по всей стране. Мы со своей стороны готовы принести лучшие практики, берем на себя обязательство снабжать современным программным обеспечением, – отметил Алексей Гореславский.