Кубанские Новости
Общество
Иван Карасев

Нацпроект «Образование» поможет сельским школам раскрыть таланты юным Кулибиным и Колумбам

Нацпроект «Образование» поможет сельским школам раскрыть таланты юным Кулибиным и Колумбам
Фото: Михаил Ступин
Средняя общеобразовательная школа № 74 им. В. Васильченко в поселке Лорис – одна из четырех в Краснодаре, где созданы все услови

Большая перемена

С сентября 2019 года здесь в рамках нацпроекта «Образование» реализовывают региональный проект «Современная школа». На базе школы начал функционировать образовательный центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В этой передовой школе побывали корреспонденты «КН».

– По всей стране в один день было открыто более двух тысяч центров, а сегодня на Кубани их насчитывается 195, – рассказала директор школы Мария Ремизова. – Нам выпала честь быть в числе четырех сельских школ Краснодара, где реализуется нацпроект «Образование», нацеленный на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Мы уже работаем в этом направлении два года.

В школе № 74 – две тысячи ребят, большая часть – из соседних населенных пунктов. Многих учеников привозят сюда за знаниями на школьных автобусах.

– Школа, а особенно в сельской местности, всегда была и остается центром создания условий формирования общественного пространства, – отметила Мария Ремизова. – Здесь ребенок может осваивать цифровую грамотность, учиться виртуозно играть в шахматы, заниматься реализацией своего научного и творческого потенциала через общение, проектную деятельность.

Центр образования «Точка роста» открыт не только детям, но и взрослым. Для тех, кто хочет подтянуть свою компьютерную грамотность, возраст не предел. Хотя таких случаев, чтобы кто-то из родителей захотел позаниматься со своими детьми, пока не было, – улыбаясь, рассказала Мария Ремизова.

Полетели на Марс

Центр образования в школе поселка Лорис – это два просторных кабинета. Нашим гидом по местам будущих цифровых прорывов стала руководитель «Точки роста» Евгения Тимошина.

– Основные образовательные программы, которые реализуются в школе, – это «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», дополнительные программы – социальное проектирование, IT-технологии, медиатворчество, шахматы в школе, а также основы безопасности, – рассказала она.

Фото: Михаил Ступин

На базе центра проводятся «Шахматные турниры», виртуальные выставки 3D-рисунков, выпуск стенгазеты «Школьные вести», открытые уроки по доврачебной помощи. Это позволяет максимально обеспечить загрузку центра и предоставляет возможность всем желающим найти время реализовать себя в разных видах деятельности, совершать свои первые шаги в науку.

Что больше всего привлекает детей? Конечно, информатика и робототехника, возможность погрузиться в виртуальный мир.

В школу вместе с различным оборудованием также был закуплен шлем виртуальной реальности (VR). Тот, кто его надевает, будто попадает на другие планеты. На их поверхности ребята могут оставить свои надписи первопроходцев и открывателей.

Еще есть квадрокоптеры и два 3D-принтера. Один – простой, другой – более сложный. Ребята сами проектируют модели на компьютере по специальной программе и потом распечатывают из пластика. Процесс печати долгий (несколько часов) и сложный, чуть зазевался – и вся работа насмарку. В планах – распечатать шахматные наборы.

Машину – за 20 минут

Руководитель объединения «ОБЖ» Владимир Ильин учит школьников, как оказывать первую доврачебную помощь. На одном манекене можно отработать простые движения на случай, если кто-то, например, подавится или захлебнется. На втором – реанимационные действия. Аптечка первой медицинской помощи и набор средств индивидуальной защиты, накладки, имитирующие различные раны на теле, бинты, жгуты и прочие расходные материалы. Оборудование используется не только в дополнительном образовании, но и по основным предметам, где встречается медицинская тема.

Восьмиклассница Александра Никифорова занимается в «Точке роста» с прошлого года. Она надеется, что дополнительное образование поможет в дальнейшем. Она пока не отличница, так что есть куда стремиться.

– Уроки ОБЖ могут спасти жизнь, – рассуждает Саша. – В лесу не заблудишься, если умеешь пользоваться компасом. Как раз в этом году собираюсь в турпоход и надеюсь, что все будет отлично. Первую помощь никому пока не оказывала, но если придется, то теперь сумею.

Фото: Михаил Ступин

Игорь Белослюдов тоже восьмиклассник. Он очень увлеченно что-то конструировал и хмурился в творческой мысли, как начинающий академик. Особо не разговорчив, поскольку не привык тратить время на пустяки. В центре он занимается уже второй год. Сейчас из конструктора робототехники «Лего» собрал машину с блоком питания и коробкой передач. Устройство может двигаться вперед, назад и на двух скоростях – быстро и медленно. Собрал машину за 20 минут. Хочет теперь собрать автомобиль с прицепом. На это ему не жалко времени, можно и больше часа потратить.

– Навыки ребята приобретают не только теоретические, но и практические, – рассказала руководитель центра «Точка роста» Евгения Тимошина. – Например, они могут не только составить какой-то алгоритм действий, но и собрать своими руками, может быть, первую в своей жизни модель. Кроме того, особое внимание уделяется развитию так называемых гибких компетенций – умению общаться, работать в команде, творчески мыслить и воплощать идею в конкретный продукт.

В соседнем кабинете – социальное проектирование. Там работает шахматный клуб, проходят занятия «Команды роста». Ребята работают над социальными проектами, разбиваясь на команды, и каждый может себя попробовать в роли лидера. Здесь же действует медиацентр, где монтируются видеоролики, ведутся съемки, все это потом выкладывается в соцсети.

О достижених воспитанников пока говорить рано, два года – небольшой срок.

– Первая задача – ознакомить со всеми программами, заинтересовать и увлечь ребят, – пояснила Евгения Тимошина. – Другая задача – сетевое взаимодействие, методический обмен между школами, где открыты аналогичные центры образования «Точка роста».