Кубанские Новости
Общество

Сергей Эмдин, Tele2: «Люди привыкли быть онлайн»

Сергей Эмдин, Tele2: «Люди привыкли быть онлайн»
Сергей Эмдин
Фото: Теле2
Прошедший год показал, как много процессов люди стали делать в интернете: для того, чтобы купить вещи и продукты, просмотреть фи

При этом наблюдается увеличение объемов потребление мобильного интернета и динамичное перемещение трафика из центра крупных городов в спальные районы. Об этом на конференции «Телеком 2021» рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

Пандемия усилила значимость услуг связи в России и внесла коррективы в планы развития операторов. По данным Сергея Эмдина на пике самоизоляции потребление мобильного интернета в сети оператора выросло более чем на 30%. При этом трафик, который пришел во время ограничительных мер, не идет на спад: объемы потребления по-прежнему опережают допандемийные. Также произошло перераспределение нагрузки на сеть, которая значительно возросла в спальных районах.

- У нас, несомненно, были планы по развитию сетей, но традиционно они фокусировались на укреплении инфраструктуры в крупных городах, а рост трафика произошел вопреки ожиданиям в спальных районах и дачных поселках. Мы экстренно переориентировали инвестиции на строительство сетей и увеличение их мощности в этих локациях, - отмечает гендиректор Tele2.

Вместе с ростом потребления мобильного интернета абоненты стали активно использовать цифровые сервисы для приобретения различных товаров и сервисов. Tele2, как оператор, в фокусе которого лежит создание инновационных уникальных честных предложений для клиентов и партнеров, сократил time-to-market новых продуктов, что позволило абонентам оператора оперативно получать необходимые услуги, а компании нарастить финансовые и операционные показатели.

- На запуск «Дома по другим правилам» у нас ушло три недели, на подготовку проекта по доставке SIM-карт водителями «Яндекс.GO» – менее недели, инициатива по начислению абонентам гигабайтов за нахождение дома была реализована всего за пару дней с учетом выходных, - говорит Сергей Эмдин.

Изменениям подвергся и офлайн-ритейл. По мнению гендиректора Tele2, полностью к традиционной модели он не вернется. «Физические сети уже сокращаются, а магазины будут становиться многофункциональными, с максимальными цифровыми возможностями», - считает Сергей Эмдин. Подхватив эту тенденцию, в 2020 году Tele2 оптимизировала розницу, сократив число салонов на 8% до 3,2 тыс. точек продаж по всей Росси. Во время самоизоляции оператор начал дополнительно продавать SIM-карты в аптеках, магазинах «у дома», заправках и других точках, что помогло компании сохранить объемы продаж контрактов.

В текущем году оператор продолжит расширять сеть дистрибуции, делая ее максимально доступной для своих клиентов, и развивать цифровые каналы в партнерстве с крупными онлайн-ретейлерами – Wildberries и Goods.ru.

Tele2 в целом развивает экосистему сервисов не за счет приобретения новых бизнесов, а заключения партнерств с лидерами других областей.

- Мы успешно интегрируем продукты партнеров, отвечающие стратегии Tele2, в продуктовые решения для абонентов. Например, кинотариф с включенной подпиской на сервис Wink от «Ростелекома», и тариф «Игровой», который направлен на привлечение геймерской аудитории как наиболее активной среди пользователей мобильного интернета. Это делает нашу экосистему открытой, гибкой и способной предложить наилучшее качество услуг в самых разных областях жизни, - отмечает генеральный директор Tele2